План летне-оздоровительной работы 2024 год

1

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных
способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и
движении.
Задачи летнего оздоровительного периода:
 реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей,
развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом
требований ФГОС ДО;
 создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение
заболеваемости и травматизма;
 создать условия для формирования и развития у воспитанников ценностей патриотизма,
социокультурных ценностей и традиций;
 создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего периода,
способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной активности каждого
ребенка;
 реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности,
любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях;
 расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных
явлениях, формировать основы экологической культуры;
 осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и
оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в
летний период регламентируют нормативные документы:

2



















Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
Конституция РФ (ст. 38, 41, 42, 43).
Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации».
Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013
г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря
2022 г., регистрационный № 71847);
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению
оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.1.3684-21, утвержденные главным
государственным санитарным врачом РФ от 28.09.2020 № 28.
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МАДОУ Детский сад №59 «Золотой
ключик»
Локальные акты МАДОУ №59 «Золотой ключик»
Образовательная программа МАДОУ №59 «Золотой ключик».

Принципы планирования оздоровительной работы:
 комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
 непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
 использование простых и доступных технологий;

3




формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению
профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет
соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической
нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и
водоснабжения.

Организация летнего оздоровительного периода:
 организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;
 каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований
(обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки
поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
 организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ (оборудование для
игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного
оборудования);
 соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ОП ДОУ, СанПиН;
 соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ОП ДОУ (вода
выдается по первому требованию ребенка);
 увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных
учреждений, п. 2.12.14);
 различные
виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательноисследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы) и
самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
 проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни»,
«Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».

4

Задачи работы с детьми.
Реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО):
«Физическое развитие»:
 Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать
двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного
эмоционального состояния.
 Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
 Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных
умений каждого ребенка.
 Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
 Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
 Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой
цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
 Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения
мира.
 формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной
передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей способность к изобразительной
деятельности, воображение, творчество.
«Познавательное развитие»:
 Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы,
формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки
активности и самостоятельности мышления.
 Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать
руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

5

Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на
ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»:
 Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности
детей.
 Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных
впечатлений, развитию выразительной речи.
 Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.
«Социально-коммуникативное развитие»:
 Развивать игровую деятельность воспитанников;
 Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
 Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
 Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду
других людей, его результатам;
 Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и
способах поведения в них.


Задачи работы с педагогами:
 Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
 Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
 Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
 Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
 Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и
оздоровления детей в летний период.

6

Ожидаемые результаты
 приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
 развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
 повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного,
природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
 повышение уровня коммуникативных способностей детей;
 повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
 активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы
всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:
1) Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;
2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей;
3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;
4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

Организационная работа
Содержание

Дата

Ответственные

7

1.Утверждение «Плана работы МАДОУ на летний
период
2. Проведение инструктажа педагогов перед
началом летнего периода по:
- профилактике детского травматизма;
- охране жизни и здоровья детей в летний период; по
организации:
- экскурсий за пределы детского сада; массовых мероприятий;
- ООД со спортивными и подвижными играми; спортивных соревнований;
- по правилам оказания первой медицинской
помощи.
3. Ежедневное проведение бесед с детьми: - по
предупреждению травматизма;
- по соблюдению правил поведения во время
выхода за территорию детского сада;
- по соблюдению правил поведения в природе;
-по соблюдению правил безопасного поведения на
дорогах
4. Издание приказа «О работе МАДОУ в летний
период» от 31.05.2022 г.
5. Издание приказа «Об усилении персональной
ответственности по охране жизни и здоровья детей в
детском саду и на детских площадках» от 31.05.2022 г.
6. Проведение контроля за соблюдением
требований СаНПиН в летний период.

26.05.2024
31.05.2024

В течение летнего
периода

Заведующий
ст.воспитатель
Заведующий,
ст.воспитатель

Воспитатели групп

Май

Заведующий

май

Заведующий

Регулярно

Заведующий,

Организационно-медицинская работа

8

№
Мероприятие
п/п
1. Создание здоровьесберегающей среды в детском
саду

Период

Ответственные

ежедневно

Заведующий,
мед.работник, воспитатели

Контроль проведения оздоровительных
мероприятий в режиме дня
Профилактический осмотр детей во время
утреннего приема, опрос родителей

регулярно

ст.воспитатель,
мед.работник
мед.работник, воспитатели

4.

Соблюдение питьевого режима

В течение ЛОП

5.

Санитарно-просветительская работа с
родителями и сотрудниками, выпуск буклетов и
памяток
Профилактика ОКЗ:
Обработка песка в песочницах.

1 раз в месяц

Воспитатели,
мл.воспитатели
Ст.воспитатель

В течение ЛОП

Воспитатели

Наглядная агитация по профилактике ОКЗ.

В течение ЛОП

Мед.работник, Воспитатели

2.
3.

6.

7.
8.

9.

ежедневно

Осуществление контроля перегревания и
В течение ЛОП
переохлаждения организма.
Оздоровление детей фруктами, ягодами, овощами. В течение ЛОП
Дополнительная витаминизация.
Закаливание
с
использованием В течение ЛОП
природных факторов: солнце, воздух, вода.

Все сотрудники
Заведующий, мед.работник,
кладовщик
Воспитатели

9

Оздоровительная и профилактическая работа
№
Мероприятие
п/п
1. Организация питания детей по летнему 10
дневному меню. Увеличить включение в меню
витаминных напитков, фруктов, свежих овощей.
2.

3.

4.

5.

Повышение двигательной активности детей за счет
организации различных видов детской деятельности
с включением народных, хороводных, подвижных
игр.
Проведение закаливающих и
профилактических мероприятий: обширное умывание;
- гигиеническое мытье ног после прогулки; гигиеническое полоскание рта после приема пищи
(старшие группы);
- сон при открытых окнах;
- солнечные и воздушные ванны;
- хождение босиком по грунту и траве
Беседы с детьми по профилактике желудочнокишечных заболеваний и микроспории (о вреде
ядовитых грибов и ягод и т.д.).

Период

Ответственные

Июнь-август

Заведующий, мед.работник,
кладовщик

В течение летнего
периода

Воспитатели

Июнь – август

воспитатели

В течение летнего
периода

Воспитатели, мед. работник

Оформление консультаций: Июнь – август
кишечная инфекция;
- профилактика травматизма летом; витамины на вашем столе.
Воспитательно-образовательная работа

Ст. воспитатель, Воспитатели,
мед. работник

10

№
Мероприятие
п/п
1. Организация работы в группах по летнему
расписанию ООД
2.

3.

4.

Период

Ответственные

Июнь – август

Ст.восп-ль, педагоги

Регулярное проведение целевых прогулок и
экскурсий в ближайшее природное окружение на
территории детского сада;
- наблюдения, эксперименты с живой и
неживой природой
Проведение развлечений и досуговых
мероприятий с детьми

Июнь – август

Педагоги

Июнь – август

Педагоги, муз. рук-ль

Организация трудовой деятельности детей: - на
участке;
- в цветнике;
- в зонах природы;
- с природным и бросовым материалом; - с
тканью, бумагой

В течение летнего
периода

Воспитатели

11

5.

6.

Организация игровой деятельности детей через
В течение летнего
различные виды игр:
периода
- сюжетно-ролевые игры;
- театрализованные, драматизации; подвижные, малой подвижности; эстафеты, спортивные игры;
- дидактические, развивающие;
- народные, хороводные, музыкальные; - с
песком, водой, ветром;
- игровые ситуации по образовательной
области
«Социально-коммуникативное
развитие»
Организация физкультурно-оздоровительной
Июнь – август
работы с детьми:
- длительное пребывание на свежем воздухе; проведение физкультурных занятий и гимнастики
на свежем воздухе;
- проведение спортивных игр, упражнений
(городки, бадминтон, футбол, волейбол);
- спортивные развлечения
Методическая работа
Мероприятие
Период

№
п/п
1. Разработка плана работы на летний период с
воспитанниками, воспитателями, родителями,
социумом (перспективные, календарные,
тематические)

Май

Педагоги

Педагоги

Ответственные
Ст.восп-ль

12

2.

Организация проведения консультаций для
воспитателей:
«Оздоровление детей летом»
«Безопасность дошкольников»
«Организация активного отдыха
дошкольников в летний период»
«Подвижные игры на участке летом»

июнь июль
август

3.

Организация и проведение семинаров:
«Система закаливания летом»:
- профилактические мероприятия и их
влияние на детский организм;
- закаливание в летние месяцы;
- методы, приемы, способы проведения
закаливающих мероприятий

Июнь – август

4.

Организация выставок методической
литературы:
«Физкультурно-оздоровительная работа в
детском саду»
«Экологическая культура дошкольников»
«Опытно-экспериментальная деятельность»
Организация смотров среди воспитателей
групп:
- на лучшее оформление развивающей среды на
участках к летнему сезону;

Июнь –
август

5.

- готовность групп к новому учебному году

Ст.восп-ль, мед. работник

Ст.восп-ль

Ст.восп-ль

Ст.восп-ль , педагоги
июнь
август

13

6.

7.

Разработка рабочих программ воспитателей
в соответствии с возрастными
особенностями группы
Индивидуальная работа с педагогами (по
запросам)

В течение летнего Педагоги всех возрастных
периода
групп
В течение летнего Ст.восп-ль
периода

Контроль и руководство
Период

№
Мероприятие
п/п
1.
Оперативный
«Организация закаливания дошкольников в
летний
период» контроль: 2,
Оперативный
организация прогулок;
-соблюдение режима дня;
-Планирование работы на основе комплекснотематического планирования;
-организация;
-организация условий для игровой
деятельности;
-проведение закаливающих процедур; планирование подвижных игр;
-организация и проведение утренней
гимнастики;
3,
-организация спортивных игр;
-планирование работы по ОО «Социальнокоммуникативное развитие»;
-состояние выносного материала; соблюдение режима дня;
-состояние рабочей документации

Ответственные

Июль

Ст.восп-ль,

Июнь – август

Заведующий, Ст.восп-ль,

14

4.

Периодический контроль:
Июнь – август
- по результатам мониторинга усвоения
программного материала;
- организации развивающей среды;
- выполнение решений педагогических советов
Работа с родителями
Мероприятие
Период

№
п/п
1.
Проведение инструктажа с родителями
«Охрана жизни и здоровья детей в летний
период»
2.

3.

4.

Оформление «Уголка для родителей» в
группах:
- режим дня, расписание ООД летом;
- рекомендации по воспитанию детей летом; рекомендации по развитию связной речи
Оформление «Уголка здоровья для родителей»: профилактика солнечного теплового удара;
- профилактика кишечных инфекций; организация закаливающих процедур
Организация и проведение консультаций на
темы:
- «Адаптация детей к условиям детского сада»; «Как организовать летний отдых ребенка»
-«Влияние семейного воспитания на
психическое здоровье детей»

Родительские
собрания (май)
Июнь – август

Заведующий, Ст.восп-ль,
зам.зав. по АХЧ

Ответственные
Воспитатели всех групп

Воспитатели, учитель логопед

Июнь

Воспитатели,

Июнь – август
август

Педагоги ДОУ
Ст.восп-ль

15

5.

Организация работы с семьями: игровые семейные конкурсы; выставки семейных работ

Июнь – август

6.

Консультации для родителей: Ребенок на природе (даче)
-Здоровье всему голова

Июнь-август

Административно-хозяйственная работа
Мероприятие
Период

№
п/п
1.
Подготовка территории МАДОУ:
- уборка территории детского сада;
- ликвидация сухостоя и сорных растений; уборка мусора;
- покос травы;
- ремонт прогулочных веранд, оборудования на
прогулочных участках, их покраска
2.
Частичный ремонт в приемных и групповых
комнатах: покраска, побелка, туалетных комнат,
ремонт мебели в группах
3.

4.

Генеральная уборка в групповых и спальных
комнатах и подсобных помещениях:
- просушка постельных принадлежностей
(одеяла, матрасы);
- чистка паласов, ковровых покрытий; мытье светильников и окон
Дополнить выносной материал игрушками и
пособиями для игр с песком и водой для развития
детей

Ст.восп-ль, воспитатели

Воспитатели всех групп,

Ответственные

Июнь – август

Заведующий, зам.зав. по
АХЧ

В течение летнего
периода

Воспитатели, младшие
воспитатели

В течение летнего Зам.зав по АХЧ, младшие
периода
воспитатели

Июнь

Ст.восп-ль

16

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД.
Цель: Комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая
удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для преобладания положительных
эмоциональных впечатлений, достаточному сну, укреплению здоровья.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, умственной
работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение
психологической безопасности ребенка.
Формы организации Младшая группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовитель
ная группа

Организованная
деятельность

6 ч. в нед.

8 ч. в нед.

10ч. в нед.

10 ч. в нед.

Утренняя
гимнастика

8 –10 мин

8 –10 мин

10мин

10– 12 мин

Гимнастика после
сна

5 – 8 мин

5 – 10 мин

6 –10 мин

8 – 10 мин

17

Подвижные игры

Не менее 2-4 раз в
день по
6-10 мин.

Не менее
2-4 раз в день по
10 – 15 мин.

Спортивные игры

Целенаправленное обучение на каждой прогулке

Спортивные
упражнения

10 мин

10 мин

15 мин

20 мин

Физкультурные
упражнения на
прогулке
(ежедневно)

10 –12 мин

10 –12 мин

0 –15мин

10 – 15 мин

Спортивные
развлечения (1-2
раза в месяц)

20 мин

30 мин

30 мин

40 – 50 мин

Спортивные
праздники

__

40 мин

60 – 90 мин

60 – 90 мин

Самостоятельная двигательная деятельность

Не менее 2-4
раз в день по
15 –20 мин

Не
менее
2-4 раз
в день
по
15 – 20 мин.

На протяжении всей недели

18

Физкультурно – оздоровительная работа
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:
1.
Утренний приём
2.
Гимнастика
3.
Физкультурные занятия
4.
Прогулки
6.
Дни здоровья

Ежедневно
Ежедневно
3 раза в неделю
Ежедневно
1раз в квартал

Методы закаливания
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

1.
2.
3.
4.
5.

Солнечные и воздушные ванны
Обливание ног
Обширное умывание
Бодрящая гимнастика (после сна)
Хождение босиком

1.

Профилактическая
Строгое выполнение санитарно-гигиенического
Ежедневно
режима в ДОУ

2.

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.

Ежедневно

3.

«С» витаминизация

Ежедневно

4.

Беседа с родителями о ЗОЖ и ОБЖ

В течение ЛОП (регулярно)

19

Организованно-образовательная деятельности детей в летний оздоровительный период.
Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительна
я группа

понедельник

Художественно –
эстетическое
развитие
(музыкальная
деятельность)
Опытноэкспериментальная
деятельность

Художественно –
эстетическое
развитие
(музыкальная
деятельность)
Опытноэкспериментальная
деятельность

Физическое развитие
(двигательная
деятельность)
Художественно –
эстетическое
развитие
(творческая
художественная
деятельность)

Физическое развитие
(двигательная
деятельность)
Художественно –
эстетическое
развитие
(творческая
художественная
деятельность)

Вторник

Физическое
развитие
(двигательная
деятельность)
Художественно –
эстетическое
развитие
(творческая
деятельность)

Физическое развитие
(двигательная
деятельность)
Художественно –
эстетическое развитие
(творческая
художественная
деятельность)

Художественно –
эстетическое
развитие
(музыкальная,
деятельность)
Познавательноисследовательская
деятельность

Художественно –
эстетическое
развитие
(музыкальная,
деятельность)
Познавательноисследовательская
деятельность

20

Среда

Художественно
– эстетическое
развитие
( музыкальная
деятельность)
Опытноэкспериментальная
деятельность

Художественно –
эстетическое
развитие
( музыкальная
деятельность)
Опытноэкспериментальная
деятельность

Физическое развитие
(двигательная
деятельность)
Художественно –
эстетическое
развитие
(творческая
художественная
деятельность)

Физическое развитие
(двигательная
деятельность)
Художественно –
эстетическое
развитие
( художественнотворческая
художественная
деятельность)

Четверг

Художественно –
эстетическое
развитие (творческая
художественная
деятельность)
Физическое развитие
(двигательная
деятельность на улице)

Художественно –
эстетическое развитие
(творческая
художественная
деятельность)
Физическое развитие
(двигательная
деятельность на улице)

Физическое развитие
(двигательная
деятельность)
Художественно –
эстетическое
развитие
(творческая
художественная
деятельность)

Физическое развитие
(двигательная
деятельность)
Художественно –
эстетическое
развитие
(творческая
художественная
деятельность)

21

Пятница

Физическое
развитие
(двигательная
деятельность)

Физическое развитие
(двигательная
деятельность)

Художественно –
эстетическое
развитие
(музыкальная
деятельность)
Познавательноисследовательская
деятельность

Художественно –
эстетическое
развитие
(музыкальная
деятельность)
Познавательноисследовательская
деятельность

Развлечение (музыкально – театрализованная деятельность) – 1 раз в 2 недели
Развлечение (спортивное) – 1 раз в 2 недели

Календарно-тематическое планирование
в летний оздоровительный период 2024 год.
Цель:
Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний
период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение
заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему коррекционных мероприятий и мероприятий, направленных на оздоровление и
физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной
активности, формирование культурно-гигиенических, коммуникативных и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и
оздоровления детей в летний период.

22

4. Формировать умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях, умение детей вовремя
обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
5. Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках
единого образовательного пространства.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая
тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их
отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Июнь 1 неделя «Мастера-затейники»
Дни недели
Мероприятия
03 июня

Тематический праздник, посвященный Дню защиты
Международный день
детей «Путешествие в сказочную страну Детства»
защиты детей

Конкурс рисунков на асфальте «ЗДРАВСТВУЙ,
СОЛНЫШКО!»

Чтение художественной литературы «Всемирный день
ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права детей в
стихах».
04 июня

Беседа «Лето красное пришло»
Умелые ручки

Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия
людей, летние развлечения).

Д/и «Так бывает или нет?»

Творческая мастерская: «Очень умелые ручки».

Подвижные игры: «Найди свой дом», «Ручеёк»,
«Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную
цель).
05 июня
 Беседа «Что такое радуга», «Кто такой ученый?»
День любознательности  Рассматривание сюжетных картинок, фотографий, на

Ответственные
воспитатели групп,
специалисты

воспитатели групп,
специалисты

воспитатели групп,
специалисты

23

которых изображен ход опытов.
 Чтение художественной литературы стихотворение «Цвета
радуги»
 Дидактические игры: «Соберем цветик – семицветик», «Из
чего сделано».
 Малоподвижная игра «Кто самый внимательный?».
 Подвижные игры: «Радуга, появись», «Классики»,
«Скакалки», «Мышеловка».
 Аппликация - «Над рекой радуга».
06 июня
В стране сказок
А.С.Пушкина.

07 июня
Разноцветная игра

Дни недели
понедельник
10июня
День о символике
России

Беседа о сказках А.С.Пушкина

Творческая мастерская «В гости к ученому коту»

Д/и «Угадай кто», «Из какой сказки?»

П/И ««Ловишки», «С бережка на бережок»

Развлечение «По страницам сказок А.С.Пушкина»

Беседа «Детям о цвете»

Эксперименты с цветом (Опыты с разноцветными
«стеклами»)

Творческая мастерская «Разноцветная палитра»

Д/И «Назови что-то…. (красное, зеленое и тд.)

П/И «Радуга»
Июнь 2 неделя «С чего начинается Родина»
Мероприятия

Тематические беседы

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение художественной литературы.

Рисование «Флаг России».


воспитатели групп,
специалисты

воспитатели групп,
специалисты

Ответственные
воспитатели групп,
специалисты

24

Изготовление книжек-малышек.

Литературная викторина «В мире сказки».

Выставка книг «Моя страна».

Выставка детских рисунков «Наша Родина».

Подвижные игры: «Березка».
 Рассматривание иллюстраций на тему «Мой дом – моя
страна».
 Заучивание стихотворения «Моя Родина З.
Александровой.
 Русские народные игры.
 Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия»,
«Многообразие чудес природы Родины».
 Рисование: «Мы живем в России».
 Чтение стихов о России.
 Рассматривание картинок и иллюстраций на тему:
«Достопримечательности России», «Красивые города
России».
Тематическое развлечение «День России»

Беседа «Улица, на которой я живу», «Любимые места
города Улан-Удэ»;

Рассматривание открыток из набора «Республика
Бурятия».

Конструирование «Дома на нашей улице», «Мой дом»,
«Детская площадка».

Дидактическая игра «Один – много» (дома, улица, парк,
сквер, машина и т. д.).

Чтение художественной литературы «Что такое адрес?»
Григорий Остер, «Заюшкина избушка», «Волга и Вазуза»


вторник
11 июня
12 июня –
День России

Четверг
13 июня
Моя малая Родина
(15 июня-День города
Улан-Удэ)

воспитатели групп,
специалисты

воспитатели групп,
специалисты

25

пятница
14 июня
День медицинского
работника

Дни недели
Понедельник
17 июня
В мире животных

Вторник
18 июня
В мире растений

(русская народная сказка в обработке С. Я. Маршака).

Сюжетно-ролевая игра «Мы строители».

Дидактическая игра «Найди на плане».

Русская народная игра «Серый волк».
 Подвижные игры «Горелки», «Сделай фигуру».

Рассматривание картины «На приеме у врача», «Плохо
болеть».

Беседы «Кто такой врач?», «Для чего нужно заботиться
о своем здоровье?»

Рисование по замыслу «Добрый доктор».

Дидактическая игра «Что какой профессии
принадлежит», «Найди пару».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По
ровненькой дорожке».
Июнь 3 неделя «Природа вокруг нас»
Мероприятия
 Беседа «Дикие и домашние животные», «Позаботимся о
домашних животных»,
 «Правила безопасного поведения с животными»
 Рассматривание
книги
Степанова
В.
«Самая
пушистая» чтение стихов к картинкам
 Творческая мастерская «Мишка в лесу»
 Д/И «Чей малыш?», «Кто, где живет?»
 П/И «У медведя во бору», «Не останься на земле»
 Экскурсия на экологическую тропу «Растения – верные
друзья» (зелёная аптека – лекарственные растения)
 Беседа «Осторожно – ядовиты!» (грибы, растения)

воспитатели групп,
специалисты

Ответственные
воспитатели групп,
специалисты

воспитатели групп,
специалисты

26

Д/и «От какого растения листок?», «Назови ласково»

П/И «Медведь и пчелы»

Рассматривание иллюстраций о насекомых.

Беседа «Безопасность в природе», «Не все насекомые
безвредны», «Осторожно, клещ!»

Наблюдение за насекомыми на природе
 Чтение
художественной литературы А. Богдарин
«Знакомые насекомые», Г. Скребицкий «Счастливый
жучок», В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик»,
«Майский жук».
 Чтение сказки «Как муравей домой спешил»
 Аппликация «Гусеница»
 Д/И «Четвертый лишний», «Чья тень»
 П/И «Поймай комарика», «Летает, прыгает, ползает»
 Беседа «Полевые цветы», «Цветы на нашей клумбе»
 Чтение стихотворения В.Степанова «Колокольчик»
 Рисование «Мой любимый цветок»
 Мастер-класс «Мой любимый цветок» в технике
пуантилизм
 Д/И «Собери цветок», «Какого цветка не стало?»
 П/И «Садовник и цветы», цветы и ветер»


Среда
19 июня
В мире насекомых

четверг
20 июня
В стране цветов

Пятница
21 июня
«Экологический
светофор»

Викторина «Экологический светофор»

Рисование штампами «Такие разные цветы»

Д/и «Живое и неживое», «Собери цветок»

Конструирование из геометрических фигур «Наша
клумба»

П/И «Садовник и цветы», «Перепрыгни через ручеек».


воспитатели групп,
специалисты

воспитатели групп,
специалисты

воспитатели групп,
специалисты

27

Дни недели
понедельник
24 июня
Международный
Олимпийский день

вторник
25 июня
День
мяча

среда
26 июня

22 июня –День памяти и скорби (тематическое занятие)
Июнь 4 неделя «Мы быстрые и ловкие»
Мероприятия

Беседа «Что такое олимпиада?»

Рассматривание иллюстраций «Летние виды спорта»

Загадывание загадок о спорте, разучивание речевок.

Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси предмет».

Вернисаж рисунков на асфальте «Символы олимпиады»

Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в детском саду».

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто быстрее»,
«Самолёты», «Охотники и зайцы», «Найди себе пару»,
«Перелёт птиц».

Рассматривание альбомов «Такие разные мячи»,
«Путешествие мяча».

Экскурсия в спортивный зал: «Какие мячи есть в нашей
группе и как их использовать?».

Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с
мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч
здоровье укрепляет».

Изготовление мячей из бросового и подручного
материала «Мастерская Оранжевого мяча».

Дидактические игры: «Настроение», «Виды спорта», с
мячом «Кто кем был или что чем было».

Малоподвижная игра «Найди мяч».

Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и
утки».

Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё

Ответственные
воспитатели групп,
специалисты

воспитатели групп,
специалисты

воспитатели групп,
специалисты

28

День здоровья

четверг
27 июня
День прыгуна

богатство».

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье,
отгадывание загадок о различных видах спорта и спортивном
инвентаре.

Чтение художественной литературы Г. Остер: «Вредные
привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр».

Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для
здоровья?».

Игра-драматизация: «Витаминная семья».

Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и
утки».

Беседа «Какие бывают прыгуны».

Чтение Н.Носова «Весёлые рассказы»

Игровое развлечение «Где потерялась игра?»

Творческая мастерская «Лягушонок»

Дидактическая игра «».

Подвижные игры: «Лягушки»

воспитатели групп,
специалисты



пятница
28 июня
День бегуна









Рассматривание
картинок
и
иллюстраций
о
спортсменах бегунах
Беседа «В какой обуви удобно бегать?»
Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок
Конструирование «Беговые дорожки» (строительные,
бросовый материал)
Рисование : раскраски по теме недели.
Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется?», «Кто
самый меткий?», «Кот и мыши».
Сюжетно-ролевая игра «На стадионе».

воспитатели групп, ,
специалисты

29



Дни недели
понедельник
01 июля
День дорожной
безопасности







вторник
02 июля
День пожарной
безопасности






среда
03 июля
День безопасности на
природе и на водоемах





Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать
инвентарь», «Лабиринты».

Июль 1 неделя «Азбука безопасности»
Мероприятия
Беседа «Я-пешеход», «Правила дорожные, детям знать
положено»
Чтение художественной литературы по теме
Творческая работа «Нарисуй дорожный знак»
Заучивание потешки «Пешеход, пешеход, помни ты про
переход…»
Подвижные игры: «Краски», «Воробьи и автомобили».
Беседа «Чтобы не было беды», «Что нужно делать при
пожаре»
Чтение художественной литературы С.Я.Маршака
«Пожар»
Творческая работа: изготовление плаката «Спички
детям- не игрушка!»
Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Бездомный
заяц»
Беседа «Правила безопасности на водоемах»,
«Осторожно, ядовитые грибы и ягоды», «Осторожно,
клещи!»
Составление рассказов по картине «Отдых с семьей на
природе».

Ответственные
воспитатели групп,
специалисты

воспитатели групп,
специалисты

воспитатели групп,
специалисты

30

Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или
нет?».
 Д/И «Что обозначает знак?»
 Подвижные игры: «День-ночь».

Беседа на тему «Не каждый встречный друг сердечный»,

Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и
дедушка».

Чтение художественной литературы:
«Три поросенка».

Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».

Худ. творчество (Рисование). Тема: «Мой дом-моя
крепость»».
 Подвижные игры: «Горелки».
 Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»
 Рассматривание иллюстраций «Транспорт нашего города»
 Творческая мастерская «Автомобиль»
 Чтение А.Дорохов «Пассажир»
 Д/И «Угадай что за транспорт», «Что мы видели, не
скажем, а что делали, покажем»
Июль 2 неделя «Наша дружная семья»
Мероприятия
 Тематическое развлечение «День семьи, любви и
верности»
 Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о маме и
папе», «Моя дружная семья», «Кем работают мои
родители», «Дружная семья всем нужна».
 Рассматривание фотографий «Моя семья».


четверг
04 июля
День безопасности на
улице

пятница
05 июля
День транспорта

Дни недели
понедельник
8 июля
Всероссийский день
семьи, любви и
верности

воспитатели групп,
специалисты

воспитатели групп,
специалисты

Ответственные
воспитатели групп,
специалисты

31

Дидактические игры: «Позовем маму, папу», Угадай,
кто я тебе», «Мама – дочка», «Кому, что нужно для
работы».
 Чтение худ. литературы: Е. Благинина «Посидим в
тишине», «Вот какая мама», р. н. с. «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка», В. Осива «Сыновья»,
«Косточка», Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и
дед», Э. Успенский «Бабушкины руки», Ю. Яковлев
«Мама».
 Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама».
 Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом»,
«Семья», «Мамины помощницы».
 Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья».
 Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной»,
«Журавлики».

Беседа на тему « Наши дедушки и бабушки,

Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и
дедушка».

Чтение художественной литературы:
«Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л. Квитко;
«Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку люблю!», Т.
Маршалова.

Игры - путешествия: «В деревню к бабушке»

Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин
помощник».

Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».

Худ. творчество (Рисование). Тема: «По ровненькой
дорожке».


вторник
9 июля
День бабушек и
дедушек

воспитатели групп,
специалисты

32

Игровые ситуации:
Бабушкины (дедушкины) помощники»,
«Бабушка (дедушка) заболела»

Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной»,
«Журавлики».




среда
10 июля
День братьев и сестер

четверг
11 июля
День сладкоежек

Рассматривание альбома с фотографиями братьев и
сестер.

Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра»,
«Во что мы играем с сестрой (братом)», «Как вы понимаете,
что такое семья».

Составление рассказов по картине «Семья».

Художественное творчество – рисование «Портрет моей
(моего) сестры (брата)».

Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья».

Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или
нет?»,

Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки»,
«Охотник и зайцы».

Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с младшим
братом».

Беседа «Что ты знаешь о шоколаде?», «Вред и польза
шоколада».

Рассматривание набора картинок по теме
«Кондитерские изделия»

Отгадывание загадок по теме

Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди такую
же»


воспитатели групп,
специалисты

воспитатели групп,
специалисты

33

Подвижные игры: «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин шоколадных
конфет».
воспитатели групп,

Беседа «Какое домашнее животное у меня есть»,
специалисты
«Домашние животные», «О правилах безопасного поведения с
домашними животными».

Рассматривание альбомов «Домашние животные и их
детеныши».

Дидактические игры по развитию речи: «Где спрятался
котенок», «У кого – кто», «Кто с хозяином живёт, что хозяину
даёт?».

Рисование «Мой домашний питомец»

Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто
сказал «мяу»?», «Загадки о животных» (лесных и домашних),
Русская народная сказка «Соломенный бычок», В. Бианки
«Подкидыш».

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная
лечебница»

Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У медведя во
бору», «Коршун и наседка».
Июль 3 неделя «Неделя экспериментов»
Мероприятия
Ответственные
воспитатели групп,

Беседа «Правила безопасности при проведении опытов и
специалисты
экспериментов»

Д/И «От большего к меньшему»

Опыт 1.«Что высохнет быстрее: ткань или бумага?»
Опыт 2. «Волшебная бумага»
 П/И «Попади в цель».


пятница
12 июля
День домашних
питомцев

Дни недели
Понедельник
15 июля
День опытов и
экспериментов

34

вторник
16 июля
Песочные фантазии
среда
17 июля
День воды

четверг
18 июля
День ветра

пятница
19 июля
День опытов с
солнечными лучами

Беседа о свойствах песка.

Творческая мастерская «Постройка песочного замка»

Опыт: «Какой он, песок?»

Д/и «Что вы видите вокруг», «Это правда или нет»

Беседа «Что мы знаем о воде», «Откуда в наш дом
приходит вода»

Опыт 1. «Очисти воду»

Опыт 2. «Разноцветная вода»

Д/И «Скажи наоборот»

Развлечение «День Нептуна»

Беседа «Что такое ветер»

Чтение сказки К. Ушинского "Солнце и ветер"

Наблюдение за ветром на прогулке

Опыт 1. "Кораблики в море",

Опыт 2. "Ветер в пустыне",

Опыт 3. "Буря в стакане".

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял»

Конструирование из бумаги «Вертушка»

П/И «Северный и южный ветер»
 Беседа «Солнце светит нам в окошко»
 Опыт 1. «Свет и тень»
 Опыт 2. «Солнечные зайчики»
 Опыт 3. «Солнечная лаборатория» (Какие предметы
нагреваются сильнее: светлые или темные)
 Д/И «Найди тень»
 П/И «Солнечные зайчики», «Прятки»
Июль 4 неделя «Игры и игрушки»


воспитатели
групп,
специалисты
воспитатели
групп,
специалисты

воспитатели
групп,
специалисты

воспитатели
групп,
специалисты

35

Дни недели
понедельник
22 июля
День любимых игр

Мероприятия
 Беседа «Игры, в которые играли наши мамы и папы»,
«Как нужно играть»
 Чтение стихотворения П. Синявского «Для чего нужна
зарядка»
 Разучивание считалок
 Творческая мастерская: создание атрибутов для игр
 Д/И «Кому что нужно»
 исполнение «Танца веселых утят»
 П/И «Огуречик», «Кошки-мышки»
вторник

Беседа «Моя любимая игрушка»
23 июля

Выставка игрушек «Моя любимая игрушка»
День любимой игрушки 
Чтение стихотворений А.Барто

Творческая мастерская: аппликация из геометрических
фигур «Слоненок»

Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»

Д/И «Угадай что изменилось»

П/И «Мы веселые ребята»
среда

Беседа «Веселые матрешки»
24 июля

Прослушивание песни "Слава игрушкам"
День русских народных Е.Александровой
игрушек

Чтение стихотворений Г.Шалаевой «Берегите игрушки».

Д/И «Собери матрешку», «Больше-меньше»

Творческая мастерская : раскрашивание силуэтов
народных игрушек.

П/И «Шли матрешки по дорожке»
четверг

Выставка музыкальных инструментов

Ответственные
воспитатели групп,
специалисты

воспитатели групп,
специалисты

воспитатели групп,
специалисты

воспитатели групп,

36

Беседа «Какие музыкальные инструменты ты знаешь?»

Загадывание загадок о музыкальных инструментах

Творческая мастерская: Аппликация «Балалайка»/
«Расписные ложки»

Игра «Угадай, что звучит», «Назови ласково»

П/И «Хитрая лиса»

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»
пятница

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской
26 июля
народной сказке «Теремок»
День театральных

Беседа «Мы в театре»
игрушек, драматизаций 
Д/И «Угадай, из какой я сказки? », «Добавь нужное
и театрализованных слово из сказок»
представлений

Игра малой подвижности «Как живете?»

Обыгрывание сюжетов сказок и потешек детьми в
свободной деятельности
Июль 5 неделя «По страницам детских книжек»
Дни недели
Мероприятия
понедельник

Выставка книг
29 июля

в книжном уголке.
По страницам детских

Беседа: "Какие бывают книги"
книг

Знакомство с творчеством С. Маршака,
чтение произведения "Кошкин дом"
25 июля
День музыкальной
игрушки



Рисование "Мой любимый герой"
 П/И "Кто быстрее под грибок"

Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева «Под грибом»,
«Палочка –выручалочка»

Д/И «Назови ласково», «Отгадай кто?»

специалисты

воспитатели групп,
специалисты

Ответственные
воспитатели групп,
специалисты



вторник
30 июля
День творчества

воспитатели групп,
специалисты

37

В.Г.Сутеева

среда
31 июля
День творчества
К.И.Чуковского

четверг
1 августа
День добрых книг

пятница
2 августа
Летнее путешествие по
сказкам

Дни недели
понедельник
5 августа
Знакомство с работой
инспектора ГИБДД

Творческая мастерская «Закладка для любимой книги»

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

П/И «Найди свой дом», «Плетень»

Беседа: "Берегите книги".

Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского,
чтение его стихотворений.

Д/И: "Узнай героев"

Творческая мастерская : «Посуда бабушки Федоры»

Отгадывание загадок на тему посуды

П/И «По ровненькой дорожке…»

Чтение книг «Приключения кота Леопольда»

Беседа «Что такое доброта»

Конкурс «Бантов и бантиков»

Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо»

П/И «Кто и мыши»

Развлечение «Летнее путешествие по сказкам»

П/И «Передай корону», «Пятнашки Бабы Яги»,
«Переступи с кочки на кочку»

Игра «Это я, это я-это все мои друзья»

Сюжетно-ролевая игра «На сказочной тропинке»
Август 1 неделя «Неделя профессий»
Мероприятия

Беседа о профессии

5 августа – Международный день светофора

Творческая мастерская : «Светофор» (выполнение в
любой технике)

Д/И «Какой знак», «Как правильно»


воспитатели групп,
специалисты

воспитатели групп,
специалисты

воспитатели групп,
специалисты

Ответственные
воспитатели
групп,
специалисты

38

П/И «Автомобили»

Беседа о профессии железнодорожника, «Что мы видели
на вокзале»

чтение книги С. Я. Маршака «Багаж»

Д/И «Сядем в вагон»

Рисование «Пассажирский поезд»

Сюжетно-ролевая игра «В поезде», «Касса»
 Беседа о профессии
 Рассматривание иллюстраций по теме
 Конструирование «Дом будущего»
 Д/И «Что нужно строителю»
 Творческая мастерская: Изготовление открытки ко Дню
строителя (11 августа)
 Беседа о профессии, «Если хочешь быть здоров»
 Д/И «Кому что нужно?»
 Отгадывание загадок
 Проведение спортивного мероприятия «Здоровячки»

Беседа «Кем работают мои родители»

Фотовыставка «Все профессии нужны, все профессии
важны»

Д/И «Кем быть?», «Кому что нужно», «Что перепутал
художник»

П/И «Поезд», «Красный, желтый, зелёный»
Август 2 неделя «Дары сада и огорода»
Мероприятия

Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно», «Витамины на
столе», «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок».


вторник
6 августа
Знакомство с
профессией
железнодорожника
среда
7 августа
Знакомство с
профессией строителя

четверг
8 августа
День физкультурника
пятница
9 августа
Все профессии нужны,
все профессии важны

Дни недели
понедельник
12 августа

воспитатели
групп,
специалисты

воспитатели групп,
специалисты

воспитатели
групп,
специалисты
воспитатели
групп,
специалисты

Ответственные
воспитатели
групп,

39

День
овощей

вторник
13 августа
День фруктов

среда
14 августа
День грибов

четверг
15 августа

Рассматривание иллюстраций «Овощи»,

Чтение Ю. Тувим «Овощи».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Овощной
магазин».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (Овощи),
«Лото», «Назови овощ».

Лепка «Морковка для зайчика».

Хороводная игра «Урожайная».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит
овощной суп».

Театрализованная деятельность по сказке «Репка».

Подвижная игра «Кабачок».

Беседа «Фрукты», «Польза фруктов»

Рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Фруктовый
сад»

Отгадывание загадок

Д/И «Чья тень», «Угадай по описанию»

Творческая мастерская: аппликация «Фрукты на
тарелочке»

П/И «Хитрая лиса»

Беседа «В лес по грибы», «Осторожно! Несъедобные
грибы»

Рассматривание иллюстраций «Съедобные и
несъедобные грибы»

Д/И «Съедобные и несъедобные»

П/И эстафеты «соберу грибочки»

Иллюстрации различных ягод.


специалисты

воспитатели
групп,
специалисты

воспитатели
групп,
специалисты

воспитатели
групп,

40

День ягод

пятница
16 августа
День злаковых

Дни недели
понедельник

Художественно - эстетическое развитие (рисование)
«Вкусные дары щедрой осени (ягоды)».

Настольная игра «По лесной тропинке».

Дидактические игры: «Лесовик и лесные ягоды», «Да –
нет».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Купи
ягоды».

Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов «Лесная
мозаика», Павлова Н. «Земляничка».

Загадки о ягодах.

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол».

Иллюстрации с изображением машин и
приспособлений, используемых для выращивания злаков.
Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и
овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции
картины И. Шишкина «Рожь».

Чтение художественной литературы Ю. Ждановской
«Нива», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или
сказка о волшебном зернышке».

Дидактическая игра «Что сделано из муки?».

Театр на фланелеграфе «Колобок».

Рисование «Каравай».

Подвижные игры: «Найди свой пряник», «Пирожки в
лесу».
Август 3 неделя «Музыкальная палитра»
Мероприятия

Беседа «Музыкальные инструменты», «Любимые


специалисты

воспитатели
групп,
специалисты

Ответственные
воспитатели

41

песни»

Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в
пруду»

Д/И «Что изменилось», «Пропой своё имя»

Подвижная игра «Весёлый танец».

«Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под
музыку).
вторник
 Развлечение «С Днём рождения, Чебурашка!»
20 августа
 Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети понимают
День рождения
это.
Чебурашки.
 Дидактическая игра «Какой торт испечь для Чебурашки?».
 Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань кольцо»,
«Найди где спрятано», «Береги предмет»..
 Конкурсы: «Мешок с загадками», «Нарисуй горох», «Кто
быстрее?».
 Веселая дискотека.
 Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик».
 Шоу мыльных пузырей.
среда
 Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет».
21 августа
 Дидактические игры: «Разложи героев по сказкам», «Угадай
День театрализованной сказку по предмету», «Сложи картинку и определи сказку».
сказки
 Инсценировка рус. нар. сказки «Теремок».
 Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк».
 Театрализованное представление «Рукавичка».
 Выставка поделок из природного и бросового материала.

Тематическая викторина «Сундучок сказок».
четверг

Беседа «В мире танца», «Какие виды танцев бывают»
22 августа
19 августа
День музыки

групп,
специалисты

воспитатели
групп,
специалисты

воспитатели
групп,
специалисты

воспитатели
групп,

42

Праздник танца




Танцевальная игра «Солнце и цветочки», «На корабле»
Игра «Делай как я»

пятница
23 августа
День танца народов
мира
Дни недели
Понедельник
26 августа
День хороших манер

Вторник
27 августа
Подарки лета

специалисты
воспитатели
групп,
специалисты

Август 4 неделя «До свидания, лето»
Мероприятия
 Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель»
 Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш», «О
правилах этикета».
 Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых
Волшебников.
 Чтение
художественной литературы: «Мойдодыр» К.
Чуковский «Федорино горе», «Телефон» К. Чуковский
 Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Кто
знает больше вежливых слов»,
 Конкурсы:
«Сервировка стола» (между дежурными),
«Накроем стол к празднику», «Культура поведения за
столом».
 Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Магазин»,
«Салон красоты».
 Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Перебежки».

Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето
принесло?», «Подарки лета».

Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. Аппликация «Летний денек».

Рисование «Что нам лето подарило?».

Ответственные
воспитатели групп,
специалисты

воспитатели групп,
специалисты

43

 Настольная

Среда
28 августа
День волшебства

Четверг
29 августа
День
Детского сада

Пятница
30 августа
Последний день лета

игра «Во саду ли, в огороде».
 Встреча с доброй сказочницей
Чтение русских народных сказок «Теремок»
Театральная постановка «Теремок» для детей младшей
группы
Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских
народных сказок
П/и «Колдун», «Гуси, гуси»
Лепка по сказке «Три медведя»
И /у «Придумай новую сказку»

Беседы с детьми: «За что я люблю детский сад», «Кто
работает в дет саду»

Чтение художественной литературы, отражающей
режимные моменты

Изготовление атрибутов для игр

Оформление эмблемы группы

Рисование «Моя любимая игрушка»

П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
 С/р игра: «Детский сад»

Тематический праздник «Лето красное, до свидания!».

Игра «Быстрый поезд», «Гусеница».

Составление рассказов на тему «Замечательное лето».

Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова о лете).

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий,
тематических альбомов, репродукций картин о лете в
книжном уголке.
 Игры-эксперименты и строительные игры с песком.

воспитатели групп,
специалисты

воспитатели групп,
специалисты

воспитатели групп,
специалисты

44

РЕЖИМ ДНЯ МАДОУ №59 «Золотой ключик»
Теплый период года
(для групп среднего и старшего возраста)
Режимные моменты

Время

Утренняя встреча детей (приём)

7:30-8:15

Утренняя гимнастика

8:15-8:30
8:30-8:50

Подготовка к завтраку, завтрак
Утренний круг (Утро радостных встреч)

8:50-9:10

Подготовка к прогулке, прогулка, организованно-образовательная
деятельность.

9:10-10:00

Второй завтрак.

10:00-10:10

Прогулка, организованная детская деятельность.

10:10-11:30

Возвращение с прогулки, гигиенические и закаливающие процедуры.

11:30-11:50

Подготовка к обеду. Обед.

11:50-12:30

45

Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон

12:30-15:00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15:00-15:15

Индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей

15:15-16:15

Подготовка к полднику, полдник

16:30-17:00

Прогулка, уход детей домой

17:00-18:00

РЕЖИМ ДНЯ МАДОУ №59 «Золотой ключик»
Теплый период года
(для групп младшего и раннего возраста)
Режимные моменты

Время

Утренняя встреча детей (приём)

7:30-8:15

Утренняя гимнастика

8:15-8:30
8:30-8:50

Подготовка к завтраку, завтрак

46

Утренний круг (Утро радостных встреч)

8:50-9:10

Подготовка к прогулке, прогулка, организованно-образовательная
деятельность.

9:10-10:00

Второй завтрак.

10:00-10:10

Прогулка, организованная детская деятельность.

10:10-11:10

Возвращение с прогулки, гигиенические и закаливающие процедуры.

11:10-11:30

Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон

11:30-12:00
12:00-15:00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15:00-15:15

Индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей

15:15-16:15

Подготовка к полднику, полдник

16:30-17:00

Прогулка, уход детей домой

17:00-18:00

47

48


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».