Цель работы: Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Задачи работы: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей. 4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей. 5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю. При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов: - комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; - непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; - преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления; - использование простых и доступных технологий; - формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; - интеграция программы профилактики закаливания в семью; повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения. Организация летнего оздоровительного периода каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарногигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.); организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования); соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО; соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка); увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14); различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе; проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни». Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО). «Физическое развитие» Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния; всесторонне совершенствовать физические функции организма; повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания; формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями; удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка; способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. «Художественно-эстетическое развитие» Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года; поддерживать инициативу детей в импровизации; активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка; развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями; совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации; развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми; приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника; предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира; развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения; создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. «Познавательное развитие» Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления; обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира; развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. «Речевое развитие» Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей; воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям; способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. «Социально-коммуникативное развитие» Развивать игровую деятельность воспитанников; приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств; развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам; формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Задачи работы с педагогами Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха. Задачи работы с родителями Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Ожидаемые результаты приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников; повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе); повышение уровня коммуникативных способностей детей; повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ; активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе. Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам: 1) Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период; 2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей; 3) повышение уровня физического, психического здоровья детей; 4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы. Организационная работа Содержание 1.Утверждение «Плана работы МАДОУ на летний период 2. Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода по: - профилактике детского травматизма; - охране жизни и здоровья детей в летний период; по организации: - экскурсий за пределы детского сада; - массовых мероприятий; - ООД со спортивными и подвижными играми; - спортивных соревнований; - по правилам оказания первой медицинской помощи. 3. Ежедневное проведение бесед с детьми: - по предупреждению травматизма; - по соблюдению правил поведения во время выхода за территорию детского сада; - по соблюдению правил поведения в природе; -по соблюдению правил безопасного поведения на дорогах 4. Издание приказа «О работе МАДОУ в летний период» от 31.05.2022 г. Дата 26.05.2022 31.05.2022 В течение летнего периода Май Ответственные Заведующий ст.воспитатель Заведующий, ст.воспитатель Воспитатели групп Заведующий 5. Издание приказа «Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках» от 31.05.2022 г. 6. Проведение контроля за соблюдением требований СаНПиН в летний период. май Заведующий Регулярно Заведующий, Организационно-медицинская работа Мероприятие Период № п/п 1. Создание здоровьесберегающей среды в детском саду 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Контроль проведения оздоровительных мероприятий в режиме дня Профилактический осмотр детей во время утреннего приема, опрос родителей Соблюдение питьевого режима Санитарно-просветительская работа с родителями и сотрудниками, выпуск буклетов и памяток Профилактика ОКЗ: Обработка песка в песочницах. ежедневно регулярно ежедневно В течение ЛОП 1 раз в месяц В течение ЛОП Наглядная агитация по профилактике В течение ОКЗ. ЛОП Осуществление контроля перегревания В течение и переохлаждения организма. ЛОП Оздоровление детей фруктами, ягодами, В течение ЛОП овощами. Дополнительная витаминизация. Закаливание с использованием В течение природных факторов: солнце, воздух, ЛОП вода. Ответственные Заведующий, мед.работник, воспитатели ст.воспитатель, мед.работник мед.работник, воспитатели Воспитатели, мл.воспитатели Ст.воспитатель Воспитатели Мед.работник, Воспитатели Все сотрудники Заведующий, мед.работник, кладовщик Воспитатели Оздоровительная и профилактическая работа № п/п Мероприятие Период Ответственные 1. 2. 3. 4. 5. Организация питания детей по летнему 10 дневному меню. Увеличить включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей. Повышение двигательной активности детей за счет организации различных видов детской деятельности с включением народных, хороводных, подвижных игр. Проведение закаливающих и профилактических мероприятий: - обширное умывание; - гигиеническое мытье ног после прогулки; - гигиеническое полоскание рта после приема пищи (старшие группы); - сон при открытых окнах; - солнечные и воздушные ванны; - хождение босиком по грунту и траве Беседы с детьми по профилактике желудочно-кишечных заболеваний и микроспории (о вреде ядовитых грибов и ягод и т.д.). Оформление консультаций: - кишечная инфекция; - профилактика травматизма летом; - витамины на вашем столе. Июньавгуст Заведующий, мед.работник, кладовщик В течение Воспитатели летнего периода Июнь – август воспитатели В течение Воспитатели, мед. летнего работник периода Июнь – август Ст. воспитатель, Воспитатели, мед. работник Воспитательно-образовательная работа Мероприятие Период № п/п 1. Организация работы в группах по летнему расписанию ООД 2. 3. Регулярное проведение целевых прогулок и экскурсий в ближайшее природное окружение на территории детского сада; - наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой Проведение развлечений и досуговых мероприятий с детьми Ответственные Июнь – август Ст.восп-ль, педагоги Июнь – август Педагоги Июнь – август Педагоги, муз. рук-ль 4. 5. 6. Организация трудовой деятельности детей: - на участке; - в цветнике; - в зонах природы; - с природным и бросовым материалом; - с тканью, бумагой Организация игровой деятельности детей через различные виды игр: - сюжетно-ролевые игры; - театрализованные, драматизации; - подвижные, малой подвижности; - эстафеты, спортивные игры; - дидактические, развивающие; - народные, хороводные, музыкальные; - с песком, водой, ветром; - игровые ситуации по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми: - длительное пребывание на свежем воздухе; - проведение физкультурных занятий и гимнастики на свежем воздухе; - проведение спортивных игр, упражнений (городки, бадминтон, футбол, волейбол); - спортивные развлечения В течение летнего периода Воспитатели В течение летнего периода Педагоги Июнь – август Методическая работа Мероприятие Период № п/п 1. Разработка плана работы на летний период с воспитанниками, воспитателями, родителями, социумом (перспективные, календарные, тематические) 2. Организация проведения консультаций для воспитателей: «Оздоровление детей летом» «Безопасность дошкольников» «Организация активного отдыха дошкольников в летний период» «Подвижные игры на участке летом» Май июнь июль август Педагоги Ответственные Ст.восп-ль Ст.восп-ль, мед. работник 3. Организация и проведение семинаров: «Система закаливания летом»: - профилактические мероприятия и их влияние на детский организм; - закаливание в летние месяцы; - методы, приемы, способы проведения закаливающих мероприятий 4. Организация выставок методической Июнь – литературы: август «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» «Экологическая культура дошкольников» «Опытно-экспериментальная деятельность» Организация смотров среди воспитателей групп: - на лучшее оформление развивающей среды июнь на участках к летнему сезону; 5. 6. 7. Июнь – август Ст.восп-ль Ст.восп-ль Ст.восп-ль , педагоги - готовность групп к новому учебному году август Разработка рабочих программ воспитателей в соответствии с возрастными особенностями группы Индивидуальная работа с педагогами (по запросам) В течение Педагоги всех летнего возрастных групп периода В течение Ст.восп-ль летнего периода Контроль и руководство Мероприятие № п/п 1. Оперативный «Организация закаливания дошкольников в летний период» 2. Период Ответственные Июль Ст.восп-ль, Июнь – август Заведующий, Ст.восп-ль, Зам.зав. по АХЧ 3 4. Оперативный контроль: -организация прогулок; -соблюдение режима дня; -Планирование работы на основе комплекснотематического планирования; -организация; -организация условий для игровой деятельности; -проведение закаливающих процедур; -планирование подвижных игр; -организация и проведение утренней гимнастики; -организация спортивных игр; -планирование работы по ОО «Социальнокоммуникативное развитие»; -состояние выносного материала; -соблюдение режима дня; -состояние рабочей документации Периодический контроль: - по результатам мониторинга усвоения программного материала; - организации развивающей среды; - выполнение решений педагогических советов Работа с родителями Мероприятие № п/п 1. Проведение инструктажа с родителями «Охрана жизни и здоровья детей в летний период» 2. 3. Июнь – август Заведующий, Ст.восп-ль, Июнь – август Заведующий, Ст.восп-ль, зам.зав. по АХЧ Период Ответственные Родительс Воспитатели всех кие групп собрания (май) Июнь – Воспитатели, август учитель - логопед Оформление «Уголка для родителей» в группах: - режим дня, расписание ООД летом; - рекомендации по воспитанию детей летом; - рекомендации по развитию связной речи Оформление «Уголка здоровья для родителей»: Июнь - профилактика солнечного теплового удара; - профилактика кишечных инфекций; - организация закаливающих процедур Воспитатели, 4. 5. 6. Организация и проведение консультаций на темы: - «Адаптация детей к условиям детского сада»; - «Как организовать летний отдых ребенка» -«Влияние семейного воспитания на психическое здоровье детей» Организация работы с семьями: - игровые семейные конкурсы; - выставки семейных работ Июнь – август август Педагоги ДОУ Июнь – август Ст.восп-ль, воспитатели Консультации для родителей: - Ребенок на природе (даче) -Здоровье всему голова Июньавгуст Административно-хозяйственная работа Мероприятие Период № п/п 1. Подготовка территории МАДОУ: - уборка территории детского сада; - ликвидация сухостоя и сорных растений; - уборка мусора; - покос травы; - ремонт прогулочных веранд, оборудования на прогулочных участках, их покраска 2. Частичный ремонт в приемных и групповых комнатах: покраска, побелка, туалетных комнат, ремонт мебели в группах 3. 4. Генеральная уборка в групповых и спальных комнатах и подсобных помещениях: - просушка постельных принадлежностей (одеяла, матрасы); - чистка паласов, ковровых покрытий; - мытье светильников и окон Дополнить выносной материал игрушками и пособиями для игр с песком и водой для развития детей Июнь – август Ст.восп-ль Воспитатели всех групп, Ответственные Заведующий, зам.зав. по АХЧ В течение Воспитатели, летнего младшие периода воспитатели В течение Зам.зав по АХЧ, летнего младшие периода воспитатели Июнь Ст.восп-ль ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД. Цель: Комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну, укреплению здоровья. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка. Формы организации Организован ная деятельность Младш ая группа 6 ч. в нед. Средня я группа 8 ч. в нед. Старш ая группа 10ч. в нед. Подготовитель ная группа 10 ч. в нед. Утренняя гимнасти ка 8 –10 мин 8 –10 мин 10мин 10– 12 мин Гимнастика после сна 5 – 8 мин 5 – 10 мин 6 –10 мин 8 – 10 мин Не менее 2-4 раз в день по 10 – 15 мин. Не менее 2-4 раз в день по 15 –20 мин Не менее 2-4 раз в день по 15 – 20 мин. Подвижные игры Не менее 2-4 раз в день по 6-10 мин. Спортивные игры Целенаправленное обучение на каждой прогулке Спортивн ые упражнен ия 10 мин 10 мин 15 мин 20 мин Физкультурн ые упражнения на прогулке (ежедневно) 10 –12 мин 10 –12 мин 0 –15мин 10 – 15 мин Спортивные развлечения (1-2 раза в месяц) 20 мин 30 мин 30 мин 40 – 50 мин Спортивн ые праздники __ 40 мин Самостоятельная двигательная деятельность 60 – 90 мин 60 – 90 мин На протяжении всей недели Физкультурно – оздоровительная работа Максимальное пребывание детей на свежем воздухе: 1. Утренний приём Ежедневно 2. Гимнастика Ежедневно 3. Физкультурные занятия 3 раза в неделю 4. Прогулки Ежедневно 6. Дни здоровья 1раз в квартал 1. 2. 3. 4. 5. 1. Методы закаливания Солнечные и воздушные ванны Ежедневно Обливание ног Ежедневно Обширное умывание Ежедневно Бодрящая гимнастика (после сна) Ежедневно Хождение босиком Ежедневно Профилактическая Строгое выполнение санитарноЕжедневно гигиенического режима в ДОУ Ежедневно 3. Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков. «С» витаминизация 4. Беседа с родителями о ЗОЖ и ОБЖ В течение ЛОП (регулярно) 2. Ежедневно ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Младший, средний и старший дошкольный возраст: 1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.) 2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья. 3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей: формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности; помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Младший и средний дошкольный возраст: 1. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим. 2. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности. Старший дошкольный возраст: 1. Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений. 2. Воспитывать этически ценные способов общения. 3. Развивать самосознание. 4. Воспитывать у ребенка уважение к себе и окружающим его людям. 5. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Младший и средний дошкольный возраст: 1. Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе и человеке. Формировать основы экологического воспитания. 2. Обогащать представления детей об окружающей действительность, предметах быта. Старший дошкольный возраст: 1. Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д. 2. Обобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ» 3. Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д.. ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКО РАЗВИТИЕ Младший и средний дошкольный возраст: 1. Художественная литература - развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности. 2. Изобразительное искусство - формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов. 3. Музыка - развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д. 4. Конструирование - закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования. Старший дошкольный возраст: 1. Художественная литература - продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д. 2. Изобразительное искусство - продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество. Художественнодекоративная деятельность -воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта. 3. Музыка - продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности. 4. Конструирование – развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Младший и средний дошкольный возраст: 1. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности. 2. Вызвать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми средствами, разговаривать о прочитанном. 3. Воспитывать у детей речевые формы вежливого общения, использование дружелюбного, спокойного тона общения. 4. Пользоваться элементарными формами объяснительной речи. 5. Самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра 6. Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи Старший дошкольный возраст: 1. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности. 2. Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц. 3. Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов. 4. Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию. 5. Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в процессе деятельности и их оценка. Организация деятельности детей в летний оздоровительный период. Младшая группа Средняя группа Старшая группа понедельник Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Физическое развитие (двигательная деятельность) Вторник Физическое развитие (двигательная деятельность) Художественно – эстетическое развитие ( художественнотворческая художественная деятельность) Физическое развитие (двигательная деятельность) Художественно – эстетическое развитие ( художественнотворческая художественная деятельность) Художественно – эстетическое развитие (музыкальная, деятельность) Физическое развитие (двигательная деятельность на улице) Среда Художественно – эстетическое развитие ( художественнотворческая художественная деятельность) Художественно – эстетическое развитие ( художественнотворческая художественная деятельность) Физическое развитие (двигательная деятельность) Художественно – эстетическое развитие ( художественнотворческая художественная деятельность) Четверг Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Физическое развитие (двигательная деятельность на улице) Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Физическое развитие (двигательная деятельность на улице) Художественно – эстетическое развитие ( художественнотворческая художественная деятельность) П о Ф д и г зо и т ч Х о еу в сд и к о т о ж е ее л сь р тн а в а зе Ф я в и н зи н гт и о р и ч у е– п с п (э к а д о с вет Х и еу гр тд аи о тзч ж ев ее ли сс тьк ти н о в еае ея н (р н д а о вез я и Физическое развитие (двигательная деятельность) Пятница Физическое развитие (двигательная деятельность) Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Развлечение (музыкально – театрализованная деятельность) – 1 раз в 2 недели Развлечение (спортивное) – 1 раз в 2 недели Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период 2022 год. Цель: Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Задачи: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовать систему коррекционных мероприятий и мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических, коммуникативных и трудовых навыков. 3. Осуществить педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. 4. Формировать умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях, умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками. 5. Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства. ИЮНЬ 2022 Дата проведения Мероприятия Тема месяца «Постигая мир» 1 неделя — «В мире прекрасного» 01.06.2022 г. - Международный день защиты детей Х у д о ж е с т в е н н о – э с т е т и ч е с к о е р а з в и т и е ( м у з ы к а л ь н а я 01.06 «Здравствуй, лето красное!» Развлечение «Пижамная вечеринка» Коммуникативная деятельность: Беседа о лете уточнить знания детей о признаках лета. Разгадывание загадок о лете. Чтение художественной литературы: А. А. Усачев «Что такое лето?», Е. Благинина «Радуга», А. Барто «Прогулка». Заучивание стихов о лете. Художественно-творческая деятельность: Рисование «Разноцветное лето» Лепка «Улитка» Игровая деятельность: подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пчелки» и др. 02.06 «Мир слова» Коммуникативная деятельность: Беседа «Что такое слова» - уточнить у детей, что обозначают словами, какие они знают слова, что с помощью слов можно составить (предложение, стихи, сказки, рассказы). Описание игрушек (кукла, машина и др.). Сочинение сказок. Игровая деятельность: словесные игры «Прятки», «Петрушка, угадай мою игрушку», «Назови правильно», «Кто что делает?» и др. Чтение художественной литературы: заучивание считалок, потешек, чтение рассказов. 2 неделя — «В гости к сказке» 06.06.2022 г. – День рождения А.С.Пушкина 06.06. «Мир сказок» А. С. Пушкина Викторина для старших дошкольников «Что за прелесть эти сказки» ответственные: воспитатели старшего дошкольного возраста Коммуникативная деятельность: Беседа «Любимые сказки великого сказочника» - знакомить детей со сказками А. С. Пушкина Чтение художественной литературы: просмотр, 07.06 чтение, слушание аудио сказок «Сказка о золотой рыбке...», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке» и др. Заучивание отрывков из сказок «У лукоморья дуб зеленый.», «Ветер, ветер.», «Белка песенки поет.» Художественно-творческая деятельность: Рисование «Золотая рыбка» пальчиками Лепка пластилинография «Золотая рыбка» Игровая деятельность: словесные игры «Назови сказочного персонажа», «Закончи предложение знакомой сказки» «День игрушек- сказочных героев» - Беседа «Сказочные маленькие человечки». - Слушание детских песен из любимых сказокмультфильмов. - Развивающая игра «Волшебный мешочек». - Отгадывание загадок «Из какой сказки – волшебный предмет». - Игра малой подвижности «Найди предмет в группе». - Игра релаксация «На ковре самолете». - Чтение волшебных сказок. - Презентация «Путешествие по сказкам» 08.06 «День русских народных сказок» - Дидактическая игра “Узнай сказку по иллюстрации”, “Собери картинку”. - Чтение, пересказ русских народных сказок. - Прослушивание сказок в аудиозаписи. Театрализованная деятельность. -Показ разных видов спектаклей -Драматизация сказок 09.06. «День волшебных сказок» - Беседа «Сказочные маленькие человечки». - Слушание детских песен из любимых сказокмультфильмов. - Развивающая игра «Волшебный мешочек». - Отгадывание загадок «Из какой сказки – волшебный предмет». - Игра малой подвижности «Найди предмет в группе». 10.06, 14.06 15.06 - Игра-релаксация «На ковре самолете». - Чтение волшебных сказок. - Презентация «Путешествие по сказкам» «День сказок о животных» - Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных. - Развивающая игра «Скажи разными голосами». - Чтение, обсуждение сказок о животных. - Беседа «Чему учат сказки». - Развивающая игра «Расскажи, какой по характеру». Развлечение «В гостях у сказки» 3 неделя — «Детство — мир познания» 12.06.2021г. - День России «Мир России» Квест-игра, посвященная Дню независимости России. - Беседы: «Мы — Россияне», «Москва – столица нашей Родины», «Где я бывал», «Россия – Родина моя». - Рассматривание государственных символов России. - Рисование «Герб страны», «Где бы я хотел побывать». - Разучивание гимна России. - Книги для чтения и рассматривания: В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок), «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. ЛебедевКумач, «Родина» З. Александрова -Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва» «Мир улиц моего города» - Исследовательская деятельность «Почему так названа улица». - Беседы: «Знаменитые люди города», «Мое любимое место в городе». - Фотовыставка «Улицы нашего города». - Рассматривание карты города . - Строительная игра: «Мой город». - Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному городу ». - Дидактическая игра: «Нарисуй схему». - Художественное творчество: Рисование «На улицах родного города». -Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий -Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт, -Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» 16.06 «Мир мастеров» Коммуникативная деятельность: Беседа «Матрешки» - уточнить знания о матрешках, дать детям представление о происхождении матрешки, о том, из чего она сделана, от какого имени произошло ее название. Рассматривание иллюстраций на тему «Русское народное творчество» Художественно-творческая деятельность: Рисование цветной манкой (нетрадиционная техника) «Русская матрешка» Пластилинография «Русская матрешка» 17.06 «Мир дружбы» Коммуникативная деятельность: Беседа «Что такое дружба» - формировать у детей понятия «друг», «дружба»; дать детям представление о существовании и назначении индивидуальны особенностей человека, об умении и необходимости общаться друг с другом, несмотря на разницу желаний и возможностей, о необходимости сотрудничать и сопереживать, проявлять заботу и внимание. Игровая деятельность: д/и «Мы разные», п/и «Мышеловка» и др. Чтение художественной литературы: чтение стихов и рассказов о дружбе, взаимовыручке. Художественно-творческая деятельность: Лепка «Угощение для друга» 4 неделя — «В здоровом теле — здоровый дух» 19.06.2022 г. – День Отца 23.06.2022 г. - Международный Олимпийский день 20.06 21.06 «День отца» Спортивный эрудит «Когда папа рядом, я все смогу!» Открытие Малых летних Олимпийских игр Коммуникативная деятельность: тематические беседы «Возникновение олимпийских игр», «Олимпийское движение современности». Беседы Рассматривание иллюстраций по разным видам спорта. Разучивание стихов, речевок на спортивную тематику. 22.06 23.06 24.06 День бегуна. Соревнования – бег на дистанцию 10 м., 30 м. Игровая деятельность: подвижные игры с бегом. Игра «Кто больше видов спорта назовет». Коммуникативная деятельность: Беседа «Чтобы быть здоровым» - формировать у детей навыки личной гигиены. Чтение художественной литературы А.Барто «Девочка чумазая», Е.Пермяк «Про нос и язык». День прыгуна. Соревнования - прыжки в длину с места. Игровые упражнения: «Перепрыгни через ручеек», «Попрыгунчики» (прыжки из обруча в обруч), «Подпрыгни до воздушного шара» и др. Коммуникативная деятельность: Беседа «О роли лекарств и витаминов». Чтение художественной литературы С.Михалков «Прививка». Просмотр м\фильма «Про бегемота, который боялся прививок» День самых метких Метание мешочка с песком в даль, бросание набивного мяча. День веселых мячей. 27.06 День закаливания Солнечные ванны, обливание водой из пистолетов, и др. Беседа: «О пользе воды» 28.06 День здоровья Конкурс рисунков «С физкультурой дружить – здоровым быть». Игровая деятельность: Подвижные игры и игровые упражнения с бегом и прыжками. Спортивный конкурс «А, ну-ка, мальчики!» 29.30 День здоровья Закрытие Малых летних Олимпийских игр Рисование «Мы со спортом дружим». 30.01 День свободных дел Планирование с учетом интересов педагогов, детей ИЮЛЬ 2022 Дата проведения 01.07 04,06 Мероприятия Тема месяца «Открытия детства» 1/2 неделя — «Летние приключения» 07.07.2022 г - день Ивана Купалы 08.07.2022 г. – День семьи, любви и верности «Как прекрасен этот мир!» Коммуникативная деятельность: Беседа «Многообразие нашей планеты» (население, животные и растения), «Мир, словно хрупкое стекло» (охрана окружающей среды). Художественно-творческая деятельность: Лепка «Здоровье на грядке» - пластилинография, «Волшебные ягоды» - налеп. «Как прекрасен этот Мир» - рисунки на асфальте Игровая деятельность: подвижные игры: «Один, два, три к дереву беги!», «С кочки на кочку», «Цепи кованые», эстафеты. «Лето - это маленькая жизнь» Коммуникативная деятельность: Речевые ситуации: «Что будет, если исчезнет лето?». Чтение худ.литературы: Чтение стихов, рассказов о лете. Художественно-творческая деятельность: Рисование «Натюрморт» (пальчиковая техника, метод тычка) Рисование «Яблочки наливные» Аппликация по замыслу «Лето красное» Игровая деятельность: подвижные игры: «Через кочки и пенечки», «Огородник и воробьи». Сюжетно-ролевые игры: «Агрономы», телевидение передача «Сад и огород» 05.06 06.07 07.07. Игры с песком: «Песочная страна», «Песочный круг». Детям предлагается нарисовать любыми способами круг и украсить различными предметами: камешками, семенами, ракушками. «Песочная фантазия». Дети лепят из песка любую композицию. «На даче или в деревне» Коммуникативная деятельность: Беседа о даче и деревне - уточнить представление детей о том, где они проводят время летом. Выяснить, что им больше там нравится и почему. Развивать умение составлять небольшой рассказ из личного опыта. Художественно-творческая деятельность: Рисование «Отдых на даче», «Обитатели деревни». Коллаж «Отдых на даче (в деревне)». Конструирование «Дачный домик». Игровая деятельность: подв. игра: «Гуси, гуси», сюжетно ролевая игра «У бабушки в деревне» «Мир эмоций» Коммуникативная деятельность: беседа: «Радуга эмоций». Создание «Дерева настроения» - анализ эмоционального самочувствия воспитанников. Познавательный час «Волшебная страна чувств». Игровая деятельность: Пальчиковые игры, кинезиологические упражнения. Подарок малышам детьми старших групп инсценировка сказки «Репка». Художественно-творческая деятельность: Лепка «Солнце счастья». Создание коллажа «Радость - это. » «Мир общения» Коммуникативная деятельность: беседа: «Золотые правила этики общения», «Вежливые слова» - развивать у детей умения вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, используя различные средства выразительности, употреблять различные обращения в зависимости от ситуации. Разыгрывание ситуаций: «Мальчик и мама», «Девочка и прохожий», «Мальчик едет в автобусе», «Девочка пришла в магазин». Игровая деятельность: игра-драматизация рассказа «Три товарища». Дидактические игры: «Как хорошо с тобой дружить», «Кому что принадлежит?», «Что чувствует твой друг?». 08.07. 11.07 Чтение худ.литературы: «Л.Толстой «Два товарища», М. Пляцковский «Урок дружбы», В.Осеева «Волшебное слово», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К.Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», В.Катаев «Цветик семицветик», Н.Носов «Огурцы». «Мир семьи» Коммуникативная деятельность: постижение истины (пословицы и поговорки) «Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют». «Нет роднее дружка, чем родная матушка». Беседа: «Выходной день в нашей семье». Составление семейного фотоальбома Рассматривание картин из серии «Моя семья». Познавательный час «Моё генеалогическое дерево». Викторина «Что ты знаешь о родителях?» (о бабушках и дедушках?) Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Семья на отдыхе», «День рожденья». Игровая деятельность: настольно - печатные игры: «Моя семья», Мамины помощники», «Кто есть кто?», «Кто старше?». Игровая ситуация «У нас в гостях бабушка и дедушка». Художественно-эстетическая деятельность: «Коллаж моя семья». Оформить стенд семейного фото «Досуг в семье». Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Ссора с бабушкой», «Седая коза», «Что сказала бы мама», В.Осеева «Сыновья», «Хорошее», Н. Носов «Огурцы», В. Орлова «Федя одевается», А. Плещеев «Внучка», Я. Аким «Неумейка», А. Барто «Бабушка», «Помощница». 2 неделя – «Неделя искусства «Мир красок и карандаша» Беседа - знакомство с творчеством художника, что ему необходимо для рисования. Разгадывание и загадывание загадок. Мастерская «Юного художника» - по выбору педагога. Развивающее упражнение «Узнаем характер героя по контурному рисунку»-показать детям возможности контурной линии при изображении характера героев, развивать воображение, фантазию, творчество. Подвижная игра «Сделай фигуру» (по принципу «Море волнуется раз...»). 12.07. «Мир театра» Коммуникативная деятельность: Беседы по ознакомлению с понятием «театр», с видами театров, о народных кукольных представлениях и их первых героях, куклахигрушках и куклах-артистах. Беседы по ознакомлению с театральными профессиями и т.д. Познакомить детей с тем, что спектакли бывают музыкальные (танцуют и поют). Рассматривание картин с изображением сюжетов из сказок «Угадай сказку». Чтение художественной литературы: чтение и слушание аудио сказок. Рисование «Мой любимый сказочный герой» Рисование «Моя любимая сказка» 13.07 «Волшебный мир музыки» - все режимные моменты проходят под музыкальное сопровождение (музыкотерапия). Коммуникативная деятельность: Беседа «Что такое музыка» - вызвать интерес к музыке, выяснить музыкальные предпочтения детей, любимые виды деятельности на музыкальных занятиях. Музыкальная деятельность - слушание классической музыки, пение знакомых песен с детьми. Игровая деятельность: проведение музыкальных игр «Музыкальный стульчик», «Угадай что звучит» и др. Художественно-творческая деятельность: Рисование «Мы рисуем музыку» 14.07 «Мир танца» Коммуникативная деятельность: Беседа с детьми «Что такое танец» - вспомнить с детьми, какие они умеют выполнять танцевальные движения, какие танцы они знают. Просмотр видео, на котором исполняются разные танцы: «Вальс», «Полька», «Бальные», «Современные» и др., просмотр видео с детских утренников. Игротанцы с детьми (знакомые, разучивание новых). Художественно-творческая деятельность: Флэшмоб «Танец маленьких утят», «Буги вуги». 15.07. 3 неделя — «Мир безопасности» 18.07.2022 - День пожарной инспекции и служб пожаротушения 18.07 19.07 «Азбука безопасности» Коммуникативная деятельность: Беседа: «Героические профессии». Рассматривание иллюстраций с изображением людей данных профессий. Экскурсия в кабинет медсестры детского сада. Игровая деятельность: Игра-эстафета «Юные пожарные». Дидактические игры «Кому это нужно?»; «Узнай по описанию». Сюжетно-ролевые игры «Мы - пожарные», «Скорая помощь» («У врача»). Проигрывание ситуаций по безопасности: «Умей сказать «нет». Художественно-творческая деятельность: Рисование «Кем я хочу стать, когда вырасту»; Изготовить совместно с детьми стенгазету «Азбука безопасности». Чтение художественной литературы: С. Маршак «В снег и дождь.», С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Постовой» и др. Сказка «Кошкин дом» С. Маршак. Сказка про домовенка и технику безопасности. - И. Гурина. Стишки о безопасности «От малого опасенья великое спасенье!» - Э. Сагалакова . «Безопасность на проезжей части и железной дороге» Коммуникативная деятельность: Беседа: «Правила поведения на дороге». Рассматривание плакатов и картинок с проблемными ситуациями. Чтение худ.литературы: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей», Михалков С. «Дядя Стёпа светофор». С. Михалков «Светофор». Заучивание стихотворения «С мамой через дорогу». Игровая деятельность: дидактические и подвижные игры в группе и на улице. («Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили»). Игровое упражнение по ПДД "Тротуар и дети" Сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы», «В автобусе». Дидактические и настольно - печатные игры: «Автомобили, пешеходы и светофор», «Отремонтируй светофор», «Можно - нельзя», «Назови транспорт», «Играй да смекай» и др. Художественно-творческая деятельность: Аппликация «По дороге в детский сад» коллективная работа Рисование знаков дорожного движения. Рисование «Такие разные машины». 20.07 21.07 «Безопасность в лесу» Коммуникативная деятельность: Беседы: «Пожарная служба», «Лес» (рассказ об опасностях, встречающихся в лесу неопытным туристам) Рассматривание плакатов с проблемными ситуациями. Решение проблемных ситуаций: «Если потерялся в лесу»; «Пожар в лесу»; Игровая деятельность: дид. игры: «Это нужно знать» (Ядовитые растения, грибы и ягоды); подв. игры «Пожарные на учениях», «Самый ловкий, «Съедобное-несъедобное». Художественнотворческая деятельность: Рисование «Путешествие по лесу» Лепка «У медведя во бору грибы ягоды беру» (съедобные грибы и ягоды) «Безопасность дома» Коммуникативная деятельность: Беседы: «Домашние помощники человека» (правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых), «Правила обращения с опасными предметами» (колющие и режущие предметы, электроприборы, газовые плиты и т. д.) Моделирование ситуации «Если вдруг дома 22.07 25.07 случился пожар.», «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят по телефону незнакомые люди». Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры «МЧС». Дидактическая игра: «Найди все опасные предметы в группе» Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Е. Хоринская «Спичканевеличка», А. Шевченко «Как ловили уголька», Л. Толстой «Пожарные собаки», Л.Толстой «Пожар», Б.Житков «Пожар в море». Загадки, пословицы, поговорки об огне, пожаре. Инсценировка сказки для малышей «Кот, петух и лиса». Художественно-творческая деятельность: Рисование «Маленькая спичка - большая беда». «Безопасность на воде» Коммуникативная деятельность: Беседы: «Правила поведения на воде», «Моряк профессия или призвание». Рассматривание тематических картинок. Игровая деятельность: игры с водой «Плыви, плыви, кораблик» Дидактические игры: «Спасательные средства на воде», «Отдых у воды летом», «Если кому- то плохо - я могу прийти на помощь (закрепить навыки у детей оказание первой помощи). Сюжетно - ролевая игра «Спасатели». Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». Художественно-творческая деятельность: Рисование «Море, море. » Познавательный досуг «Азбука безопасности» 4 неделя — «Мир новых открытий» (экспериментирование) «Все связано со всем!» Коммуникативная деятельность: Беседа: «Взаимосвязь природы и человека как её части». Игровая прогулка на участке «В поисках невидимки» (сюрпризы и загадки) «Необычное рядом» - рассматривание экспонатов и коллекций мини - лаборатории, знакомство с апперационными картами выполнения опытов и экспериментов в вечернее время. Наблюдение за растениями, барометрами погоды. Игровая ситуация «Что из чего сделано». Художественно-творческая деятельность: Ручной труд - составление макетов экосистем.. 26.07 «Мир солнца» Познавательная деятельность: «Познавательный час» - Солнце, его проявления и эффекты (солнечные зайчики, тени; тепло и свет). Закрепить части суток, представление о продолжительности дня летом. Приметы: «Видишь, солнце садится и оно красное это значит, что завтра будет хорошая погода», «А вон мошки вьются. Как говорит бабушка «купаются в солнце», это тоже значит, что завтра будет хороший день», «Если же солнце садится в тучу, обещают плохую погоду». Экспериментальная деятельность: опыты и эксперименты со светом, зеркалом. Наблюдение за солнцем, изменение его пути в течение дня. Опыты «На солнце вода испаряется быстрее, чем в тени», «Из каких цветов действительно состоит солнечный луч». Коммуникативная деятельность: Беседа: «Влияние солнечного света на жизнь на земле». Чтение стихов, потешек, закличек, сказки "У солнышка в гостях". Игровая деятельность: "Солнечные зайчики", подв. игра «Наступи на тень» Художественно-творческая деятельность: Рассматривание образов солнца в декоре предметов народных промыслов Рисование нетрадиционными техниками "Солнышко лучистое" 27.07 «Пещера сокровищ» (камни)» Коммуникативная деятельность: Беседа: «Эти удивительные камни». Познавательная деятельность: Рассматривание коллекций камней. Экспериментальная деятельность: Опыты: «Может ли камень издавать звуки?», «Меняют ли камни цвет?», «Рисующие камни», «Почему камни бывают разноцветными?» Чтение художественной литературы: П. П. Бажов «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», И.Н.Рыжова «О чём шептались камни», Н.А. Рыжова 28.07 29.07 «Что у нас под ногами» Игровая деятельность: дид. игры с камнями на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь». Сюжетно-ролевая игра «Геологи». Настольные игры: «Четвёртый лишний», «Что из чего?», «Найди пару», «Собери картинку», «Разложи по порядку». Подвижные игры «Гора и камушки», Разрушение горы». Хождение по каменным дорожкам Продуктивная деятельность: роспись по камню, выкладывание мозаик из камней Настольные игры: «Четвёртый лишний», «Что из чего?», «Найди пару», «Разложи по порядку». Подвижные игры «Гора и камушки», Разрушение горы» Художественно-творческая деятельность: Рисование: роспись по камню, выкладывание мозаик из камней «Волшебство - магнит и железо» Познавательная деятельность: Уточнить представление детей о свойствах магнита и железа. Закрепить понятие притяжения и свойства железа. Выставка предметов сделанных из железа. Экспериментальная деятельность: опыты с магнитом и железом. Игровая деятельность: дид. игра «Что из чего сделано?» Чтение художественной литературы: чтение сказки Г .Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Коммуникативная деятельность: Объяснить поговорку «Куй железо, пока горячо». Интеллектуальная игра «В гостях у Самоделкина» «День свободных дел» Планирование работы по интересам педагогов и детей АВГУСТ 2022 Дата проведения Мероприятия Тема месяца «Как много нового можно узнать летом!» 1 неделя — «Мир летней жизни» 06.08.2021г. - День железнодорожный войск России Цель: Обобщить представления о лете, особенностях живой и неживой природы. 01.08 «Мир животных» Коммуникативная: беседа по Формированию знаний о безопасном поведении с животными беседа «Кто что любит» Разучивание Чистоговорки «Жа-жа-жа-жа, жили-были два ежа. Игровая деятельность Сюжетно - ролевая игра: «Мы едем в зоопарк» Игры с мелкими фигурками животных из мультфильмов. Подвижные игры: «Лиса и зайцы» Художественно-творческая деятельность Рисование: «Заячья избушка» «Зоопарк» Лепка«Медведь» 02.08. «Мир насекомых» Познавательная деятельность: Систематизировать представление о среде обитания насекомых, об их внешнем виде, сходстве и различие, вреде и пользе. Наблюдение за ними на территории участка, огорода и лужаек детского сада. «Жизнь насекомых летом» - учить рассматривать и наблюдать объекты природы не нанося им вреда. Коммуникативная деятельность: Беседа " Не обижайте муравья"- познакомить с жизнью муравьев, формировать бережное отношение к ним, определить их значение для человека. Чтение худ.литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Музыкальная деятельность: прослушивание музыкальных произведений о насекомых (Н. Римский-Корсаков "Полет шмеля"), муз. ритмические движения Игровая деятельность: Дид. игра "Бабочка на цветке" (сенсорные эталоны), подв. игра "Бабочки и жуки" Художественно-творческая деятельность: Рисование монотипия "Бабочка" Рисование «Божья коровка» 03.08 «Мир цветов» 04.08 Коммуникативная деятельность: Конкретизировать представления детей о цветах, узнавание и различие их, многообразие форм и цветов листьев, цветков, закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений (земля, вода, свет, тепло). Чтение худ.литературы: Пришвин "Золотой луг" Познавательная деятельность: "Почему цветут цветы летом?" "Цветик-семицветик" - упражнять в навыках счета, отсчета лепестков, закреплять сенсорные эталоны. Учить называть растения цветника, различать их по величине, окраске. Музыкальная деятельность: Слушание классической музыки П.И. Чайковский "Вальс цветов". Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин», дид. игра "Я садовником родился", Подв. игра "Найди такой же цветок" Художественно-творческая деятельность: "Цветы на поляне" - все виды продуктивной деятельности. "Мир воды " Коммуникативная деятельность: Беседа о воде, ее значение для жизни всего живого. Вода в природе. Вода, как один из закаливающих факторов для человека в летний период. Воспитание бережного отношения к воде. «Вода в жизни животных, растений и человека» Проблемная ситуация «Волшебник высушил всю воду» Чтение художественной литературы: стихотворение Б. Заходер «Дождик», А.Стойло «Капелька дождя» Познавательная деятельность: "Как вода попадает в дома?" Экспериментальная деятельность: эксперименты с водой и разными материалами (дерево, железо, бумага, песок). Наблюдение во время прогулки за плывущими по небу тучками, за водой. Организация опытов и экспериментов с водой Игровая деятельность: "Рыбалка", дид. игра: «Зверь рыба, птица, небылица». Цель: закрепить животных водоёмов . «Разрезные картинки», «Помоги Незнайке!» Цель: закрепить растительный мир водоёмов (рек и озёр), (морей и океанов). Закрепить обитателей водоёмов (рек и озёр, морей и океанов); подв. игра: «Мы капельки» Художественно-творческая деятельность: Рисование акварелью "Ходит капелька по кругу", нетрадиционные техники рисования на мокрой бумаге. Рассматривание репродукций Айвазовского. 2 неделя — «Мир красоты» 10.08.2021г. - День физкультурника 08.08. 09.08. 10.08. "Коробка с карандашами " Познавательная деятельность: "Коробка с карандашами" - ознакомление с предметным миром. История возникновения карандашей. Воспитывать бережное отношение к бумаге и карандашам. Экспериментальная деятельность: Экспериментирование с цветом, графическими материалами. Развивать моторные и изобразительные умения. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра "Школа искусств" Художественно-творческая деятельность: Способы использования карандашей, красок в рисовании простых элементов. "Удивительная бумага" Коммуникативная деятельность: Беседа "Бумажные кораблики" - расширить и закрепить представление детей о бумаге, ее видах, качествах и свойствах, история ее создания. Воспитывать бережное отношение к бумаге. Познавательная деятельность: "Откуда бумажный листок?" Собрать коллекцию бумаги. Экспериментальная деятельность: Опыты и эксперименты с разного вида бумагой. Художественно-творческая деятельность: Ручной труд, конструирование из бумаги, оригами, объемная аппликация. "Я леплю " Познавательная деятельность: Рассматривание образов и иллюстраций дымковской, каргопольской, филимоновской игрушек. Выделение формы, цвета, используемых узоров. Уточнить представления о животных. Развивать интерес к декоративному 11.08. 12.08. искусству. Игровая деятельность: игры с глиняными игрушками, с песком Художественно-творческая деятельность: Лепка и роспись фигурок из глины. Роспись силуэтов. Выставка детских работ "Я леплю из пластилина" "В гостях у Кота Котофеевича" Коммуникативная деятельность: "Мама дочку усыпляла" - уточнить представление детей о колыбельных песнях, как об одном из жанров устного народного творчества. Назначение колыбельных. Чтение и разучивание колыбельных Музыкальная деятельность: Прослушивание и пение колыбельных песен. Игровая деятельность: Игровая ситуация "Положим Катю спать" (с пропеванием колыбельных) Художественно-творческая деятельность: Рассматривание репродукций русских художников с изображением укачивания детей. Иллюстрирование колыбельных песен. Изготовление книжек- малышек для малышей "Колыбельные" Декоративная аппликация "Наволочка на хороший сон". "Удивительные мастера" Коммуникативная деятельность: Беседа «Кто такие мастера?» - вызвать интерес к мастерам - людям, которые хорошо знают свое ремесло. Чтение худ.литературы: отрывок из повести Н. Лескова «Левша» (полное название: «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе»). Музыкальная деятельность: слушание классической музыки - Уточнить представление о композиторе как мастере Игровая деятельность: "Мастерские" Художественно-творческая деятельность: рассматривание скульптур и репродукций русских художников. Художник мастер в рисовании. Скульптор - мастер в создании объемнопространственных форм. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Развлечение "В коробке с карандашами" – муз рук, 3 неделя — «В стране счастливого детства» 15.08. 16.08. 17.08. "Разноцветные настроения" Социально-коммуникативная деятельность: Беседа "Азбука настроений" - понимание эмоционального мира людей. Проявление эмоций людей в мимике, жестах, в интонации голоса. Сравнение разных ярко выраженных эмоциональных состояний. Закрепить элементарные приемы регулирования поведения. Музыкальная деятельность: "Звуки музыки" выражение настроения музыкой. Игровая деятельность: Дид. игра "Грусный веселый", "Домик эмоций" Художественно-творческая деятельность: Рисование "Палитра настроений" - выражение настроения цветом. Аппликация "Клоун» "В некотором царстве, в некотором государстве" Коммуникативная деятельность: "Русские народные сказки" - уточнить и систематизировать знания детей о русских сказках; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Музыкальная деятельность: слушание музыки и песен из русских сказок, пение. Игровая деятельность: игры в театр. Художественно-творческая деятельность: Рисование персонажей из сказок "Мой любимый сказочный герой" "Имею право и обязанности " Коммуникативная деятельность: Закрепить представления о правах ребенка, обобщение представлений об обязанностях в семье и в детском саду. Чтение сказок, в которых представлены права ("Волк и семеро козлят", "Морозко", "Гуси лебеди" и др.) Игровая деятельность: Дидактическая игра "Что такое хорошо, что такое плохо", подв. игра "Мы веселые ребята" Художественно-творческая деятельность: Плакат "Ребенок имеет право" 18.08. 19.08. "Наши игрушки " Коммуникативная деятельность: Рассматривание разного вида игрушек, развитие сенсорного опыта. Составление описательных рассказов, рассказов из личного опыта по игрушкам. Развивать связную речь детей. Игрушки для мальчиков и девочек. Закрепить правила общения в совместных играх. Чтение стихов А. Барто из серии "Игрушки" Музыкальная деятельность: музыкальные игрушки в гостях у дошколят Игровая деятельность: Игры с разными видами игрушек. Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек". Художественно-творческая деятельность: Коллаж "Мои любимые игрушки" Рисование «Моя любимая игрушка» "Мой веселый звонкий мяч" Познавательная деятельность: "Из истории мяча" расширять представления детей о предметном мире, о разных видах спорта с использованием мяча для игры. Воспитывать интерес к спортивным играм. Коммуникативная деятельность: Слушание и разучивание стихов про мяч. Игровая деятельность: Игры с разного вида мячами, обследование, выделение свойств. Закрепить правила, упражнять играть в футбол, баскетбол, волейбол. "Школа мяча" Художественно-творческая деятельность: Рисование и лепка круглых предметов Фестиваль подвижных игр 4 неделя — «Постигая мир» 22.08.2021г. - День Флага России 22.08. Беседа: «Все о Флаге Российской Федерации» 23.08. "Хочу все знать?" Коммуникативная деятельность: Беседа о том, что знания необходимы человеку. Чтобы получать знания необходимо учиться, исследовать мир, уметь делать выводы, искать ответы на возникающие вопросы. "Знатоки" умеют ставить вопросы и отвечать на них. Выставка детских энциклопедий разных тематик. Познавательная деятельность: "Что изучает математика?" (без математики не обходится не одна наука) - Закрепить навыки счета, знание 24.08. 25.08 26.07 геометрических фигур, решение веселых математических задач. Экспериментальная деятельность: детское экспериментирование с разными материалами Игровая деятельность: игра - квест "В поисках открытий" Художественно-творческая деятельность: "Краска на огороде" - рисование природными красителями. "День путешественника" Коммуникативная деятельность: Беседа по фотоальбому "Любимые места отдыха нашей семьи" - упражнять детей в составлении рассказа из простых и сложноподчиненных предложений, называть места отдыха семьи. Познавательная деятельность: "Что возьмешь с собой в путешествие?" Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра "Мы путешественники" Художественно-творческая деятельность: Рисование карты путешествий. «Мир кино» Познавательная деятельность: Познакомить детей с тем как создается кино, люди каких профессий задействованы в создании фильма. Коммуникативная деятельность: «О чем кино?». Словотворчество сочиним сценарий к фильму о нашей группе. Игровая деятельность: Отображение в игредраматизации содержания любимых кинофильмов. Сюжетно-ролевая игра "Снимается кино!", "Кинотеатр" Художественно-творческая деятельность: Аппликация "Подарок главному герою" Музыкальная деятельность: прослушивание песен из детских кинофильмов. Снять видео "Один день из жизни нашей группы". "Тик так ходики! " Коммуникативная деятельность: Беседа с детьми о времени, часах. Виды часов (солнечные, песочные, будильник и др.) Временные отрезки, части суток, дни недели, месяца, время года. Дать детям понять, что время бесценно, надо учиться беречь его и не тратить в пустую. Чтение произведений по данной теме. Познавательная деятельность: "Что мы знаем о часах?", "Путешествие во времени", наблюдение за солнечными часами. Экспериментальная деятельность: Высыхание песка за определенное время. Игровая деятельность: игровая ситуация "Просыпайтесь в детский садик собирайтесь" Художественно-творческая деятельность: Рисование "День и ночь", "Волшебные часы природы" Конкурс творческих работ "Сказочные часы" 5 неделя — «Мир, в котором я живу» 29.08. «Бурятия – край родной» Коммуникативная деятельность: Беседа о Республике Бурятия, о людях, живущих в ней, их традициях, обычаях, культуре. Беседа о реках, о растительном и животном мире. Чтение художественной литературы: чтение сказок и легенд о Бурятии. Художественно-творческая деятельность: Рисование с использованием разных средств выразительности «Степи и леса Бурятии» 30.08. «Мой Улан-Удэ. День истории» Коммуникативная деятельность: Беседы о городе, в котором родился. Рассматривание открыток, иллюстраций, картин с изображением города УланУдэ. Составление рассказов о городе. Художественно-творческая деятельность: Рисование «Любимое место в городе». Конструирование «Детский театр». Аппликация «Городские цветы» Познавательная деятельность: рассматривание альбомов, просмотр видеофильмов. "До свиданья лето, до свидания! " Коммуникативная деятельность: Беседа "Прокатилось лето красное" - обобщение представлений о лете: продолжительность дня и ночи, температура воздуха, явления природы (гроза, радуга, молния, солнцепек); состояние растений (рост, цветение, созревание ягод и плодов); особенности жизнедеятельности животных в лесу. 31.08. Составление рассказов из личного опыта "Чем мне запомнилось лето!" Чтение стихов и рассказов о лете. Музыкальная деятельность: прослушивание песен о лете Игровая деятельность: Дид. игра "Времена года. Лето" Художественно-творческая деятельность: Альбом "Летние зарисовки" Оформление альбома «Как я провел лето» (совместно с родителями) Конкурс стихов о лете. Оформление фотовыставки «Калейдоскоп летних дел». Итоговое мероприятие - музыкально-спортивное развлечение "До свиданья лето, до свидания!" - РЕЖИМ ДНЯ МАДОУ №59 «Золотой ключик» Теплый период года Режимные моменты Время Утренняя встреча детей (приём) 7:30-8:15 Утренняя гимнастика 8:15-8:30 8:30-8:50 Подготовка к завтраку, завтрак Утренний круг (Утро радостных встреч) 8:50-9:00 Подготовка к прогулке, прогулка, непосредственно-образовательная деятельность. 9:00-10:00 Второй завтрак. 10:00-10:10 Прогулка, организованная детская деятельность. 10:10-11:30 Возвращение с прогулки, гигиенические и закаливающие процедуры. 11:30-11:50 Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон 11:50-12:30 12:30-15:00 Постепенный подъем, закаливающие процедуры, полдник Индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей Подготовка к ужину, ужин 15:00-15:30 Прогулка, уход детей домой 17:00-18:00 15:30-16:15 16:30-17:00