28.11.2024
08.12.2024
Актуальность:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат.
Цель проекта:
1)Формирование у детей интереса к опытно – экспериментальной деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях; 2)Формировать экологическую культуру.
Задачи проекта:
ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Во время экспериментов понаблюдать, как из маленького зернышка вырастает полноценный плод.
- Учить ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений.
- Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к познавательно - исследовательской деятельности.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, эмоциональную отзывчивость, партнерские взаимоотношения между детьми и педагогом.
Для родителей:
- Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
Для воспитателя:
Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.
Вид проекта:
Исследовательский.
Продолжительность проекта:
Долгосрочный (март - июнь).
08.12.2024
Цель: Дети познакомятся со свойствами воды.
Задачи:
Обучающая: Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).
Развивающие: Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность.
Обогащение словаря: Вода прозрачная, красная, жёлтая, синяя, зелёная; течёт, льётся. Шарики лёгкие, камни тяжёлые. Тонут, не тонут.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Вода», две прозрачные баночки (одна с водой), ёмкость в виде таза, поднос, пластмассовые шарики, камни, одноразовые прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, краска, кисточки, салфетки, бумажные кораблики, магнитофон, аудиозапись «Капельки прыг-прыг».
Методы и приёмы: игровой (волшебная баночка с водой), наглядный, практический (опыты), словесный.
Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека»; чтение стихотворения «Мойдодыр», игры – эксперименты с водой; игры сюжетные «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы»; разучивание пальчиковой гимнастики «Я водяная капелька».