Опытно-экспериментальная деятельность

28.11.2024

Огород на окошке

08.12.2024

Актуальность:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат.

Цель проекта:

1)Формирование у детей интереса к опытно – экспериментальной деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях; 2)Формировать экологическую культуру.

Задачи проекта:

ДЛЯ ДЕТЕЙ

- Во время экспериментов понаблюдать, как из маленького зернышка вырастает полноценный плод.

- Учить ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений.

- Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, эмоциональную отзывчивость, партнерские взаимоотношения между детьми и педагогом.

Для родителей:

- Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

Для воспитателя:

Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.Хочу такой сайт

Вид проекта:

Исследовательский.

Продолжительность проекта:

Долгосрочный (март - июнь).

«Волшебница - вода»

08.12.2024

Цель: Дети познакомятся со свойствами воды.

Задачи:

Обучающая: Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).

Развивающие: Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность.

Обогащение словаря: Вода прозрачная, красная, жёлтая, синяя, зелёная; течёт, льётся. Шарики лёгкие, камни тяжёлые. Тонут, не тонут.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Вода», две прозрачные баночки (одна с водой),  ёмкость в виде таза, поднос, пластмассовые шарики, камни, одноразовые прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, краска, кисточки, салфетки, бумажные кораблики, магнитофон, аудиозапись «Капельки прыг-прыг».

Методы и приёмы: игровой (волшебная баночка с водой), наглядный, практический (опыты), словесный.

Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека»; чтение стихотворения «Мойдодыр», игры – эксперименты с водой; игры сюжетные «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы»; разучивание пальчиковой гимнастики «Я водяная капелька».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».