Консультация для родителей

29.01.2024

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание ребенка»

11.01.2024

Воспитание патриотизма у дошкольников – часть задачи нравственного воспитания, которое включает в себя также воспитание любви к окружающим людям, детскому саду, родному краю и Родине. Патриотизм-это любовь к Родине, преданность Родине, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на благо Родины, беречь и приумножать ее богатства. Без уважения к истории, культуре и национальным символам Родины невозможно воспитание чувства собственного достоинства, уверенности в себе и, в конечном итоге, полноценной личности. Детям дошкольного возраста, а особенно старшего, прививается любовь к родному краю, к характеру воспитания, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в знаниях и формируется в процессе целенаправленного воспитания. Для маленького ребенка Родина начинается там, где он живет, на улице, где находится его детский сад. Дети должны осознавать, что они - часть народа огромной и богатой страны, что они – граждане России и маленькие россияне. Дети должны знать, в каком районе они живут, как красивы улицы, по которым они ходят каждый день. Затем нужно дать им понять, что город-это часть большой страны и что дети – жители граждане России. Гражданин- это житель страны, который любит свою страну и поэтому признает ее законы (правила поведения). Постепенно у детей формируется представление о России – своей родной и многонациональной стране. Под руководством воспитателей дети знакомятся с достопримечательностями города и начинают гордиться им. Знакомясь с родной страной и ее достопримечательностями, дети учатся формировать представления об окружающем мире. Дошкольники узнают о людях, прославивших себя трудовыми или военными подвигами, их именами называют города, улицы и площади. Их также знакомят с событиями прошлого. Любовь к Родине начинается с любви к родной стране. В связи с этим очень важно, чтобы дети дошкольного возраста знакомились с историческим, культурным, национальным и географическим своеобразием. Поскольку дети дошкольного возраста эмоционально воспринимают окружающую действительность, их патриотизм по отношению к родному краю проявляется в виде чувства тоски по своему городу и стране. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе ознакомления детей с городом и страной их рождения. Патриотическое воспитание детей - сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных эмоций. Чувство Родины начинается с отношений ребенка с самыми близкими ему людьми - семьей, мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Чувство родины начинается с восхищения ребенка тем, что он видит, чему удивляется, что трогает его душу. И хотя многие впечатления непрочувствованны глубоко самим ребенком, а передаются через его восприятие, они играют большую роль в развитии патриотической личности. В каждой стране есть свои сказки, все они передают из поколения в поколение нравственные ценности - доброту, дружбу, взаимовыручку и трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям народа, но и способствуют становлению личности, основанной на духе патриотизма. Любовь к патриотизму формируется через выражение любви к природе. Это и прогулки по лесам, рекам и полям, и экскурсии в детский сад, и прогулки по улицам, и наблюдения за природой. Живые впечатления от природы своей страны помогают сделать из детей патриотов своей страны. Патриотическое воспитание в детском саду - это процесс наследования и освоения традиционной национальной культуры. Содержание и методы патриотического воспитания должны соответствовать возрастным особенностям детей. Важнейшими результатами патриотического воспитания в детском саду являются формирование у детей положительного сознательного отношения, социально-нравственной ориентации, устойчивого интереса к общественным явлениям и событиям, происходящим в городе и стране, чувства радости и гордости за наши достижения. Успех патриотического воспитания дошкольников во многом зависит от атмосферы, царящей в их родительском доме, семье. Поэтому необходимо объединить усилия дошкольного учреждения и семьи. Такая целенаправленная педагогическая деятельность способствует воспитанию у детей трудолюбия, гуманизма и патриотизма, формированию позитивной жизненной позиции. В нравственно-патриотическом воспитании очень важен пример взрослых, особенно близких (отцов, дедушек, дядей). Старшие в семье (бабушки дедушки, участники Великой Отечественной войны, их подвиги на фронте и в труде) должны прививать детям нужные и важные понятия. Это "долг перед Родиной", «любовь к Родине", «ненависть к врагу","трудовая деятельность". Дети должны понять, что они любят свою Родину и что их Родина-это страна, которая чтит героев, отдавших свои жизни за счастье народа. Родина чтит героев, отдавших свои жизни за благополучие народа. Их имена увековечены в названиях городов, улиц и площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Дети старшего дошкольного возраста с интересом слушают серьезные песни о войне, с удовольствием танцуют танцы на военную тематику "Синий платочек" и "Огонек", поют песни "Смуглянка" и "Катюша". Прослушивание таких песен в сочетании с усвоением определенных идей в образовательной деятельности очень важно для пробуждения гражданских чувств детей. Для воспитания гражданских чувству детей можно использовать следующие виды деятельности: беседы о пользе людей, работающих на благо Родины, о хороших людях и природе; чтение художественных произведений на патриотическую тему, песен, классики поэзии наизусть; просмотр видеофильмов; тематические презентации; личный пример педагогов и родителей. Воспитание патриотов Родины - ответственная и сложная задача, решение которой может начаться только в первые годы обучения в школе. Систематическая и организованная работа, использование разнообразных средств воспитания, совместные усилия детского сада и семьи, ответственность за слова и поступки взрослых дадут положительные результаты и станут основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Предложения для родителей : Во время прогулки рассказывайте им о том, что находится на улице, и говорите о важности каждого объекта. Побуждайте их задуматься о работе государственных учреждений - почты, магазинов, библиотек. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений и обратите внимание на ценность их труда. Участвуйте вместе с детьми в таких работах, как уход за садом или посадка зеленых насаждений. Учите их правильно оценивать свои и чужие поступки. Читайте книги о своей родине, ее героях, традициях и культуре своего народа.

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период»

15.01.2024

«Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период»

     Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и конечно оказывает  закаливающий эффект.

    Вы с малышом собираетесь на прогулку. Вроде бы простое дело – погулять на улице, пройтись по свежему воздуху. Но зачастую, мама берет малыша и отправляется с ним по своим делам – в магазин, на почту, по другим важным и, несомненно, неотложным делам. Прогулка превращается в «хозяйственный марафон». Не будем спорить - это тоже нужно. Но сегодня мы хотим поговорить о другой прогулке, о той, когда мама никуда не спешит, когда есть время спокойно прогуляться с малышом в парке и во дворе. Поговорим о том, как организовать прогулку так, чтобы она стала интересной, веселой, запоминающейся, чтобы принесла пользу не только здоровью, но и развитию ребенка. Основным видом деятельности дошкольника является игра, она и поможет решить выше перечисленные задачи.

      Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях погоды дают детям эмоциональную и физическую зарядку.

 Подвижные игры на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

   

  Перед началом игры мама, папа и ребёнок скатывают из снега 2– 3 больших шара. Они ставятся на площадке на расстоянии 30 – 50 см друг от друга по одной линии. Затем игроки лепят 6 – 10 снежков и кладут их на расстоянии1 -2 м от снежных шаров. Мама говорит: «Будем мы бросать снежки в эти снежные шары. Раз, два, не зевай, в снежный шар попадай. » Все начинают бросать снежки в снежные шары.

    «Кто быстрее? »

 Перед игрой ребёнок вместе с родителями лепит небольшого снеговика. Напротив снеговика на расстоянии 5 – 6 м «цветной водой» обозначается линия старта длинной 2 м. Играющие встают за линию старта. Мама произносит: «Перед нами снеговик, пусть совсем он не велик. Но он любит пошутить, да детей повеселить. Побежим к нему быстрее, бежать вместе веселее». Играющие бегут наперегонки к снеговику. Побеждает тот игрок, который первым прибежал к снеговику и дотронулся до него.

    «Движущаяся мишень»

 На игровой площадке на противоположных сторонах на расстоянии 3 м друг от друга «цветной водой» обозначаются две линии длинной 4 – 5 м. за одной из них становится ребёнок и родитель (папа). Они лепят из снега несколько снежков и кладут их на линию рядом с собой. За другую линию становится мама, которая держит в руках верёвку от санок. Она говорит: «На старт внимание, марш! » - и начинает медленно двигаться вдоль линии, везя за собой санки. Ребёнок и папа в это время бросают в неё снежки. (По несколько штук каждой рукой.) По окончанию метания, мама и папа меняются местами, готовятся новые снежки, игра возобновляется. В эту игру также можно играть с одним из родителей.

Хочу такой сайт

   «Кружева на снегу»

 Родители и ребёнок заранее дома изготавливают из «цветной воды» разноцветные льдинки, замораживая их в морозильнике. На утоптанной снеговой площадке игроки «цветной водой» рисуют разнообразные кружева, украшая их, как мозаикой, разноцветными льдинками. После окончания игры родители и ребёнок определяют, у кого на кружеве получился более интересный и красивый узор.

    «Волшебные очки»

 Предложите ребенку представить себе, что на нем надеты волшебные круглые очки, через которые он может видеть только круглые предметы. Пусть он посмотрит внимательно вокруг и найдет «все круглое» - это могут быть колеса от машины, солнце, рисунки на одежде и т. п. Потом очки превращаются в «квадратные», «треугольные» и т. д. Эта игра развивает и внимание, и мышление.

    «Выше - ниже»

 Предложите ребенку посмотреть вокруг и назвать все что «выше дерева», «ниже куста», «выше мамы», «ниже сапога» и т. д. Эта игра не только развивает внимание, но и учит выделять часть из общего.

    «БЕРЕГ И РЕКА»

 На внимание. На земле чертятся 2 линии на расстоянии 1 м. Между этими линиями "река", а по краям - "берег" Все стоят на "берегах". Ведущий подает команду: "РЕКА", и все прыгают в "реку". По команде "БЕРЕГ", все выпрыгивают на "берег".

    БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ.

 Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

 А так же на улице зимой можно играть в хоккей, кататься с горки, по ледяным дорожкам, лепить снеговика…

 Уважаемые родители, играйте со своими детьми на прогулке! Проведение таких игр позволит не только сделать вашу прогулку интересной, но и использовать её эффективно для развития движений у детей.

 Совместные игры позволят вам стать настоящими друзьями, поверьте, это важно. Особенно дорога будет такая дружба в сложном подростковом возрасте, а ведь начинается она в раннем детстве.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».