Мастер класс по математике: «Математика без правил»

17.11.2023

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №59 «Золотой ключик»

 

 

 

 

 

 

Мастер класс по математике: «Математика без правил»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Бадмаева А.В.

 

2023 год

Мастер класс по математике: «Математика без правил»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада видеть вас всех, кто нашел время побывать в гостях у царицы математики.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Я открываю свою математическую кладовую. В ней у меня много интересного и увлекательного, и я хочу поделиться моими математическими знаниями с вами, уважаемые коллеги.                                                                                                                                            Сегодня я хочу поделиться своим опытом по использованию игрового занимательного материала и математической грамотности через игровую деятельность.                                                                                                                                            Математику недаром называют царицей наук. Её изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает мышление.                                                                                                                                            Однако часто мы можем услышать, что математика - это скучно.                                                                                                                                                                                                                  Я с этим не согласна. Математика оживёт и станет яркой и интересной, если её правильно организовать.                                                                                                                                              Все мы любим играть. Играя, мы общаемся и учимся чему-то новому.                     Я вам предлагаю принять участие в этих играх.                                                      Но для начала мы с вами сделаем небольшую разминку.                             Приготовьте свои руки, пальчики, и мы начинаем.

Разминка

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо нам уметь считать.

 

Игра «cобери гусеницу»

Жили-были на свете три маленькие гусеницы.  Родились они летом.

А так как лето у нас короткое, всего три месяца, чтобы успеть до осени подрасти, они всегда и везде торопились.

И вот однажды они так торопились, что споткнулись и рассыпались.

Что случилось с нашими гусеницами? Потерялись они и сейчас мы им поможем собраться опять.

Посмотрите внимательно на своих гусениц и скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур они состоят?

Дайте мне полный ответ.

Внимательно посмотрите.  Здесь все перепутано. Наверное, здесь еще какие-то гусеницы рассыпались, которые мы не могли с вами обнаружить.

Выкладываем.

Вот смотрите, какие мы с вами молодцы, какие у нас получились замечательные гусеницы.

Давайте скажем нашим гусеницам, чтобы они больше никогда не торопились. Наступит другое время года и все будет хорошо. 

                                     

Разминка

А сейчас у нас с вами будет разминка «полминутки для шутки».

Сейчас мы будем смотреть с вами на картинке и выполнять какие-то действия.

 

По реке плывут гребцы. Мы на них посмотрим.  Дружно все наклоны сделать нужно.

Давайте с вами посмотрим, сколько гребцов в лодке плывет.

Посчитаем: один, два, три, четыре.

Сколько гребцов лодки?

Сколько нам нужно сделать наклонов?

Поставили руки на пояс и считаем. Делаем наклоны: один, два, три, четыре.

 

Следующая картинка.

Я на кубики смотрю и в ладоши хлопаю.

Давайте посчитаем, сколько кубиков на картинке: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Сколько кубиков на картинке? Сколько раз мы должны хлопнуть в ладоши?

 

Следующее:

Сколько шариков в руке? Столько прыгни на одной ноге.

Давайте посчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.

Сколько шариков? Восемь шариков. Поставили руки на пояс, приготовили ножку и прыгаем.

Ну и последняя картинка:

Сколько щенков на картинке, столько сделаем пружинку.

Давайте вместе посчитаем.

Один, два, три, четыре, пять, пять. Смешных щенков.

И мы с вами делаем пружинку. Поставили руки на пояс.

Один, два, три, четыре, пять.

Вот какие мы с вами молодцы, правильно считаем!

       

Игра мороженое

Мы с вами немного отдохнули. А сейчас мы отправимся с вами в кафе.

В какое кафе мы пойдем? Вы должны будете отгадать загадку.

А тот, кто отгадает, тот будет в этом кафе продавцом.

 

Хочешь фокус? Покажу. Снег на палочке держу.

Снег я съел. Какая жалость, только палочка осталась.

Снег. Я съел повеселел и ничуть не заболел.

 

Как вы думаете, что это?

Теперь продавца выберу я.

Сейчас наденем специальную одежду продавца.

А все остальные  будут у нас покупатели.

Будут покупать мороженое. Итак, какой из этих рожков тебе больше всего нравится?Хочу такой сайт

Вот твой рожок. Сколько должен тебе продавец положить сюда мороженого?

Четыре шарика? Продавец, продай нам четыре шарика мороженого.

Выкладываем. (и.т.д.)

Да, мороженым, можно сказать, в кафе полакомились.

Спасибо вам большое. И вам спасибо большое, продавец, за вкусное мороженое.

 

Сказка «репка»  

Сейчас я вам расскажу сказку, которая называется репка.

Но это будет необычная сказка. Это будет сказка на новый лад.

Итак, жил-был дед и купил себе компьютер, и так ходил вокруг него, но не включается у него компьютер.

Но чтобы его включить, нам нужно ответить на вопрос:

На какую геометрическую фигуру похож  кран компьютера?

-Прямоугольник.

Вот он наш прямоугольник. И даже наша карточка с вами тоже похожа на прямоугольник.

Да, а какие еще предметы могут быть похожи на прямоугольник?

Столь и письмо?

Вот сколько много предметов может быть прямоугольной формы.

Ну ничего у нашего деда не получилось.

И тогда он позвал на помощь бабку. Бабка ходила вокруг компьютера, ходила, охала, ахала, но тоже не смогла включить.

 

1. А скажите, пожалуйста, с какой стороны от компьютера стоит бабка?

Внимательно  посмотри (с правой стороны?).

2. А если она сюда перейдет? С какой она будет стороны стоять?

С левой стороны?

3. А если она перейдет сюда, где она стоит?

Где она будет стоять впереди?

4. А если здесь, то где она будет стоять? (сзади)

 

Вот так вот ходила наша бабка по разным сторонам вокруг компьютера, но так его и не включила.

Тогда она позвала на помощь кого, конечно же, внучку.

Прибежала внучка и говорит: эх вы, дедушка, бабушка, этот компьютер уже устарел.

Я пользуюсь другими современными приборами. Посмотрите, пожалуйста, вот у нас караоке-центр.

Чем пользуется внучка? Мп-три, плеер, видеомагнитофон и, конечно же, цифровой фотоаппарат.

Скажите мне, пожалуйста, что объединяет все эти предметы?

На какую они фигуру похожи? Прямоугольник, такие же прямоугольные, как и экран нашего компьютера.

Внучка походила, походила и тоже у нее ничего не получилось.

И тогда она позвала жучку. А жучка в этот момент бегала где-то там, за двором, на улице, да и не услышала сначала внучку.

А перед жучкой стала большая задача по какой же дорожке быстрее прибежать к дому?

По широкой, длинной или по узкой короткой?

Конечно же, наша жучка быстрее прибежит домой по узкой короткой дорожке.

И вот она прибежала, но ничего не случилось,  компьютер не включился.

И тогда жучка позвала кошку. Пришла кошка, помурлыкала, помурлыкала, покрутилась, покрутилась и улеглась на теплое местечко и уснула.

-Скажите мне, пожалуйста, мы с вами в какое время суток ложимся спать?(ночью)

-А в детский сад мы идем какое время суток? (утро)

-А с вами, когда находимся в детском саду?(день)

-А что мы еще делаем в детском саду?

Вот мы занимаемся, играем. А еще что? Спим?

Еще что делаем? Кушаем, спим, делаем разные дела.

Итак, кошка наша поспала и в итоге ничего не сделала.

Компьютер не включился. Тогда она позвала нашу спасительницу мышку.

Мышка бежала, хвостиком махнула. Компьютер взял и включился, но на нем стоит пароль.

Чтобы еще включить полностью экран, нам нужно с вами ввести этот пароль.

А для этого нам нужно выяснить, кто же первый по счету был, когда купили компьютер.

Первым по счёту был дед.

Вторая по счёту была бабка.

Кто был следующий по счету?

Вспоминайте сказку. Кто пришел после бабки, кого она позвола? (Внучку).

Вот она, внучка. Положи нам цифру, которая ей соответствует.

Так хорошо, следующая у нас прибежала жучка.

Поставь циферку. Четвертая была жучка.

А потом жучка позвала кошку. Какая кошка была по счету?

Пятая была по счету кошка, и последняя прибежала мышка.

Какая у нас мышка по счету? (шестая) Вот, ребята, посмотрите, какой у нас вырисовывается с вами пароль для компьютера.

Давайте посчитаем всех героев по порядку.

Вот какие мы с вами молодцы. Теперь мы эти цифры введём в пароль и компьютер наш заработает.

 

Понравилась вам сказка? Старая сказка на новый лад.

Уважаемые коллеги, посмотрев сказку репка и игры, можно сделать математику яркой и увлекательной игрой.

Данной сказкой мы закрепили такие понятия, как

Порядковый счет

Геометрические фигуры

Понятие длинный, короткий

Больше-меньше

Части суток

Пространственную ориентацию.

Мы увидели, как из пассивный наблюдатель превращается в активного участника.

Спасибо всем, кто принимал участие в нашей встрече.

И мне очень хочется, чтобы наша сегодняшняя встреча осталась у Вас в тёплых воспоминаниях.

 

Настоящее воспитание- это не только счастливый ребенок, но и счастливый педагог.

 

Спасибо за внимание.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».