29.08.2022
02.10.2022
Сегодня многие педагоги озабочены поиском
нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как сделать каждое
занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать
ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно
можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной
современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать,
видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Самым популярным и
увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная
деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об
универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о
коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать
многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи
ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в
театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни
людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий
мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к
родной культуре, литературе, театру.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей
быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению
импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы
смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески,
без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не
будет найдено верное решение.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной
любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность
ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое
средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно
и естественно. Огромны воспитательные возможности театральной игры: ее тематика
не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя
в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через
образы, краски, звуки, музыку. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый
источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ
приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и
сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с
преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.