самообследование 2022

АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 59 «Золотой ключик»
670031, г. Улан-Удэ, ул. Бульвар Карла Маркса, 16 А, тел. 23-21-05
Факс: 8(301-2) 23-21-05
эл.адрес : zolotoikluchik_mdou59@mail.ru

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения
Детский сад №59 «Золотой ключик»
За 2022 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад №59 «Золотой ключик»
комбинированного вида г. Улан-Удэ

Руководитель

Терещенко Елена Анатольевна

Адрес организации

670031, г.Улан-Удэ, Бульвар Карла Маркса, 16а (1 корпус),
улица Загородная, 16 (2 корпус)

Телефон, факс

(8(3012)23-21-05

Адрес
почты

электронной mdou59_@govrb.ru

Учредитель

Муниципальное учреждение
Администрации г.Улан-Удэ

Комитет

Дата создания

1970 год

Лицензия

03Л01 №0001375 от 28.02.2017 г.

по

образованию

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад №59 «Золотой ключик» функционирует с 1970 года. Расположен в
Октябрьском районе города Улан-Удэ по адресу: 1 корпус-670031, город Улан-Удэ
Бульвар Карла Маркса 16а; 2 корпус расположен по адресу 670031, город Улан-Удэ,
улица Загородная, дом 16 (5 марта 2019 года). Здания детского сада типовое,
двухэтажное, кирпичное.
Земельные участки первого и второго корпусов детского сада делятся на
зону застройки, зону
игровых прогулочный участков, экологическую зону:

лесополоса, цветник, огород; хозяйственную. Зона застройки включает основное
двухэтажное здание, которое размещено в центре участка
Зона игровых прогулочных участков включает индивидуальные групповые
площадки на 24 группы (по 12 в каждом корпусе), две физкультурных. Игровые
площадки имеют теневые навесы,
песочницы, лесенки, качели, малые
архитектурные формы.
Здание 1 корпуса типовое, площадь 1817,8 кв.м. построено на 12 групп,
которые расположены на 1 этаже - 6 групп, пищеблок, медицинский блок,
постирочная. На 2 этаже - 6 групп, музыкальный и спортивный зал совмещён,
методический кабинет. Каждая групповая ячейка имеет отдельный вход и состоит
из приёмной, групповой комнаты, туалета и моечной.
На втором этаже
расположены: кабинеты заведующей, Зам. Зав по АХЧ, кабинет делопроизводства.
Здание 2 корпуса типовое, построено на 12 групп, которые расположены на 1
этаже – 7 групп, пищеблок, медицинский блок, постирочная. На втором этаже – 5
групп, музыкальный зал, методический кабине. Каждая групповая ячейка имеет
отдельный вход, состоит из приемной, групповой комнаты, совмещенной со
спальней, туалета и моечной. На втором этаже расположены кабинеты заведующей,
заместителя по АХЧ.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельности
по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы
групп — с 7:30 до 18:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской
Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Организационно-педагогические
условия
образовательного
процесса,
созданные в учреждении, обеспечивают выбор оптимальных форм организации
детской деятельности, как по содержанию (игровая, коммуникативная,
двигательная,
продуктивная,
познавательно-исследовательская,
трудовая
деятельность, музыкально-художественнаяи т.д.), так и по форме (групповая,
подгрупповая, индивидуальная). Проектирование образовательного процесса в
учреждении представлено режимом жизнедеятельности, который корректируется в
зависимости от сезона.
Основная образовательная программа детского сада отражает целевые
компоненты, сбалансированное сочетание которых создает варианты дошкольного
образования. Все педагоги работают по ООП ДО и утвержденным рабочим
программам. Педагогическое мастерство обеспечивается созданнойсистемой
повышения компетентности педагогов учреждения.
Воспитательная работа
В Детском саду реализуется Программа воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 2022 год реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного в ноябре месяце 2022 года. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный
план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние
и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского
сада включены в календарный план воспитательной работы детского сада на второе
полугодие 2023 года.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количеств
Процент от общего количества семей
о семей
воспитанников

Полная

486

92

Неполная

41

8

Оформлено
опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество
детей в семье
Многодетные семьи

Количеств
Процент от общего количества семей
о семей
воспитанников
50

9

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В учреждении реализуется большой спектр дополнительных образовательных
услуг, на бесплатной основе, в форме кружка, по следующим направлениям:
физкультурно-спортивное, техническое, художественно-эстетическое, нравственнопатриотическое, экологическое. Из анализа работы за учебный год кружки посещали
–
330 детей. Занятия кружков проходили в соответствии с расписанием,
утвержденным на начало учебного года.
Диагностика усвоения детьми программ дополнительного образования
Название
Количеств
кружка
о детей
Веселый
30
пластилин
Крепыши
25
Раз шажок, два
40
шажок
Всезнайка
25
Занимательная
25
логика

Показатели усвоения Программы
В
С
Н
64,2%
35,7%
0%
45,7%
91,6%

54,2%
8,3%

0%
0%

100%
100%

0%
0%

0%
0%

Тайна Золотого
ключика
Умелые ручки
Умные пальчики
Юный
конструктор
Юный эколог
ПиктоМир

30

96%

4%

0%

40
40
25

62%
100%
50%

38%
0%
50%

0%
0%
0%

30
20

36%
18%

64%
73%

0%
9%

Анализ воспитательной работы показал, что в некоторых группах педагогами
проводится по 2-3 кружка в разных направлениях. Также увеличилось количество
охваченных детей дополнительным образованием, расширился спектр тем
кружковой деятельности. Дети, охваченные дополнительным образованием в любом
направлении, могут свободно выражать свои мысли, быстрее и легче усваивают
материал, более целеустремленнее и усидчивее, т.к. работа кружков строится в
основном на проблемных ситуациях и проектно-исследовательской деятельности.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий
совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий

Управляющий
совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств

обучения и
воспитания;
материально-технического
образовательного процесса;
аттестации,
повышении
педагогических работников;
координации
деятельности
объединений

обеспечения
квалификации
методических

Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
участвовать
в разработке
и принятии
коллективного
договора,
Правил
трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать
конфликтные ситуации между
работниками
и администрацией
образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
-беседы;
-наблюдение;
-анализ продуктов детской деятельности;
Диагностическая ситуация;

-диагностическое задание
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей.
В мае 2022 года проведен мониторинг достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной Программы воспитанниками МАДОУ №59
«Золотой ключик» комбинированного вида г. Улан-Удэ.
Всего обследовано 291 воспитанников. Итоги мониторинга отражают
удовлетворительный уровень освоения детьми ООП (результаты представлены в
таблицах).
Области программы
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие

60
50
40
30
20
10
0

Показатели усвоения Программы
В
С
н
49,9%
44,8%
5,1%
37,2%
53,5 %
10%
36,7%
51,3%
13,9%
53%
54,6%
5,5%
45,6 %

51,8 %

2,5%

высокий
средний
низкий

Таким образом низкий уровень освоения содержания ООП по
образовательным областям составляет – 7,4%; средний уровень освоения
содержания ООП по образовательным областям составляет –51,2%; высокий
уровень освоения содержания ООП по образовательным областям составляет –
44,4%.
Выводы: Согласно проведенному мониторингу по освоению ООП
можно сделать следующие выводы: в связи с внесением в воспитательно-

образовательный процесс новых парциальных программ, увеличением проектной и
инновационной деятельности, разработкой планов-маршрутов по образовательным
областям на учебный год, в освоении детьми ООП ДО наблюдается положительная
динамика за 3 учебных года. Это говорит о росте профессионализма педагогов
детского сада, повышении уровня их компетентности, системности и качественном
планировании работы.
В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 26 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания
и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности
в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Для детей старших и подготовительных к школе групп начало недели
начинается с общего утреннего сбора, где мы слушаем Гимн Российской Федерации
и Гимн Республики Бурятия, проводятся небольшие беседы по темам
патриотического воспитания.
Образователь
ная область

Формы работы

Что
должен
воспитанник

усвоить

Познавательно
Игровая
е развитие
деятельность

Социальнокоммуникативное
развитие

Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве,
социокультурных
нашего
народа,
Театрализованная ценностях
отечественных
традициях
и
деятельность
праздниках,
госсимволах,
Чтение стихов о олицетворяющих Родину
Родине, знакомство с
Усвоить нормы и ценности,
символикой Государства
принятые
в обществе, включая
и Республики Бурятия
моральные и нравственные.
Сформировать
чувство
принадлежности к своей семье,

сообществу детей и взрослых
Речевое
развитие

Познакомиться с книжной
культурой, детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественн
Творческие
Научиться
ассоциативно
о-эстетическое
формы–
рисование, связывать госсимволы с важными
развитие
лепка, художественное историческими событиями страны
слово, конструирование
и др.
Физическое
развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться
использовать
госсимволы
в
спортивных
мероприятиях, узнать, для чего это
нужно

IV. Организация воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная
деятельность
педагогического
работника
и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности
по освоению основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в
в
в
в
в
в

группах с детьми от 1,5 до 2 лет — до 10 мин;
группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
группах с детьми от 3 до 4 лет ---- до 15 мин;
группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.

Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
Чтобы
не допустить
распространения
коронавирусной
инфекции,
администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный

усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный
орган Роспотребнадзора;
еженедельную
генеральную
уборку
с применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;
дезинфекцию
посуды, столовых приборов после каждого
использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое
проветривание
групповых
комнат
в отсутствие
воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или
на открытом воздухе отдельно от других групп;
требование
о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад на конец 2022 года укомплектован педагогами на 100 процентов
согласно штатному расписанию. Всего работают 42 педагога. Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 12 специалистов (5 музыкальных
руководителей, 4 учителя-логопеда, 2 учителя бурятского языка, 1 педагогпсихолог).
По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 18 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и пподтвердили:
высшую квалификационную категорию — 0 педагогов;
первую квалификационную категорию —4 педагога.

Благодаря
возможности
обучаться,
проходить
курсы
повышения
квалификации, быть участником различных семинаров, конференций, 70%
педагогов детского сада смогли повысить свою профессиональную компетентность
по разным темам. В основном курсы повышения квалификации проходили в
дистанционном режиме.

Также в 2022 году прошли профессиональную переподготовку 4 педагога Два
педагога по должности «учитель-логопед», 2 педагога по должности «воспитатель».
Участие педагогов и детей в конкурсах, мероприятиях
Наименование
Диплом лауреата «Куклы-помощники»,
номинация «Веселый язычек», учительлогопед Шушурихина О.С.
Диплом
1
место
в
конкурсе
профессионального мастерства «Зимушказима», воспитатель Старова Н.А.
Диплом
1
место
в
конкурсе
«Декоративно-прикладное
творчество»,
воспитатель Сучкова В.П.
Диплом 1 степени в 3 Городском
конкурсе «мы разные, но мы вместе»,
вокальная
группа
«Подснежник»,
музыкальный руководитель Кожевникова
Н.А.
Диплом лауреата 1 степени в конкурсе
хореографического
искусства
«Танцевальный марафон», группа №12
«Багульник», музыкальный руководитель
Рыкуненко М.Д.

уровень
Городской

дата
2022

Российский

2022

Российский

2022

Городской

2022

Международный

2022

Достижения
Достижения в инновационной деятельности
Работа в рамках Республиканской стажировочной
площадки по приобщению детей дошкольного возраста к
традициям, культуре семейских.
Кружковая деятельность в рамках Федеральной сетевой
инновационной
площадки
по изучению
старшими
дошкольниками основ цифровизации, алгоритмизации и
программирования в цифровой образовательной среде
«ПиктоМир»
Благодарности, грамоты, дипломы ДОУ
ФГУ ФНЦ «Научно-исследовательский институт
системных исследований Российской Академии наук».
Благодарность за участие во внедрении проекта «Пиктомир»
на территории России
Диплом хору «Байкальские сапфиры» за участие в
городском конкурсе патриотической песни «О Родине, о
доблести, о славе»
Благодарность
за активное сотрудничество в
реализации
практико-ориентированного
(дуального)

Даты
В течение года

2022

2022

2022

обучения по специальности «дошкольное образование»
Распространение передового педагогического опыта
Доклад
«Фольклор
семейских»
Доклад
«Использование
фольклора
в
знакомстве
дошкольников
с
культурой и бытом
семейских»

Адвайс тур

Республика

202
2

Конференция

Республика

202
2

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются самообразованием.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
У каждого педагога появилась своя личная страничка на сайте Детского сада и
электронное портфолио, которое ежемесячно пополняется новыми достижениями,
результатами работы с детьми, родителями, педагогами и социальными институами.
Более 50% педагогического состава публикуются в электронных ресурсах,
таких как: инфоурок, маам.ру, нс.портал и другие.
VI. Оценка
обеспечения

учебно-методического

и библиотечно-информационного

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект
к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»
в соответствии с ФГОС. Комплект пособий имеется в каждой возрастной группе,
кроме этого педагоги регулярно разрабатывают новые дидактические пособия,

создают наглядный материал. Развивающая предметно-пространственная среда в
группах совершенствуется, имеются различные зоны активности для полноценного
развития детей.
Также библиотечный фонд методического кабинета пополнился литературой и
пособиями для обучения детей дошкольного возраста бурятскому языку и изучению
культуры и истории семейских республики Бурятия.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия
для возможности организации совместной деятельности педагогов. Педагогический
кабинет оснащен техническим и компьютерным оборудованием. В группах
старшего дошкольного возраста имеются компьютеры, почти во всех группах
детского сада есть телевизоры, которые педагоги используют в целях воспитания и
обучения детей. Также Детский сад оснащен мультимедийными проекторами,
имеется электронное пианино в двух корпусах, синтезаторы и ноутбуки.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное
оборудование —
в 2022
году
пополнилось 5 компьютерами, проектором мультимедиа;
- программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В первом корпусе
Детского сада имеются:
групповые помещения — 24 (12-1 корпус, 12-2 корпус);
кабинет заведующего — 2 (1 -1 корпус, 1 – 2 корпус);
методический кабинет — 2(1 -1 корпус, 1 – 2 корпус); ;
музыкальный зал — 2(1 -1 корпус, 1 – 2 корпус); ;
физкультурный зал — 0;
пищеблок — 2 (1 -1 корпус, 1 – 2 корпус);;
прачечная — 2 (1 -1 корпус, 1 – 2 корпус);;
медицинский кабинет — 2 (1 -1 корпус, 1 – 2 корпус);;
физиокабинет — 2 (1 -1 корпус, 1 – 2 корпус);;
массажный кабинет — 0.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 24 групповых
комнат, спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, музыкального
зала и пищеблока.
Материально-техническое
состояние
Детского
сада
и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. Но есть необходимость в замене МАФов
на новые, современные, навесов, асфальтированной дорожки вокруг территории
детского сада.
В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 84% детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного
образования
в своей
возрастной
группе.
Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Анкета для родителей
«Удовлетворенность работой дошкольного образовательного учреждения»
за 2022 год
Цель:
выявить
уровень
удовлетворенности
родителей
качеством
образовательных услуг ДОУ и его педагогического коллектива, качеством условий
пребывания в ДОУ.
В анкетировании участвовало 269 родителей.
По результатам проведенной анкеты для родителей «Удовлетворенность
работой дошкольного образовательного учреждения» в МАДОУ №59 «Золотой
ключик», за 2022 год, были выявлены следующие результаты: 96,7 % опрошенных
родителей удовлетворены качеством получения информации о целях, задачах,
программе дошкольного учреждения в области обучения и воспитания детей; 2,6%
родителей удовлетворены не в полном объеме 0,7% респондентов не удовлетворены
качеством получения информации. 82,1% родителей согласны с тем, что в детском

саду созданы условия для физического развития и укрепления здоровья ребенка; 4,8
% не согласны, а 13,1% опрошенных родителей согласны, но не в полном объеме.
97,8 % опрошенных имеют возможность обсудить с сотрудниками ДОУ успехи
детей на совместных родительских собраниях; 1,1% считают, что такой
возможности в детском саду не предоставляется и 1,1% родителей не уверены в
данной информации. 97,6% родителей дали положительный ответ на вопрос,
касающийся обсуждения различных вопросов о пребывании ребенка в ДОУ. 74,3%
согласны с тем, что, учреждение обеспечивает доступность выбора для детей (по
усмотрению родителей) достаточного количества программ дополнительного
дошкольного образования; 11,5% не согласны с данным утверждением, а 14,2%
согласны не в полном объеме. 90% родителей считают, что в детском саду
осуществляется индивидуально-личностное развитие, 2,2% опрошенных не
согласны с данным утверждением так как большая наполняемость групп детьми и
7,8% не знают точного ответа на данный вопрос. Средства получения информации
по вопросам развития и воспитания ребенка эффективными считают 94,4%
родителей, по мнению 1,1% родителей данной информации не предоставляется, а
4,5% получают информацию не в полном объеме.
Степень удовлетворенности качеством условий пребывания в ДОУ
93,3% родителей утверждают, что их дети посещают детский сад с
удовольствием, но есть родители, которые дали отрицательный ответ, их %
составляет – 1,1%, 5,6% родителей затрудняются ответить на данный вопрос. Режим
работы ДОУ не удобен для 5,3% родителей так как нет группы продленного дня,
положительно ответило 82,5% опрошенных. Почти все опрошенные родители
удовлетворены качеством питания в детском саду – 81,1%. 71,1% родителей
считают, что детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым
оборудованием для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его
познавательных интересов и разумных потребностей, но есть родители (9,6%),
которые не согласны с данным ответом.
19,3%
родителей на вопрос о
благоустройстве прогулочных участков ответили, что оборудование находящееся на
них устарело, 12,4% опрошенных затрудняются ответить на данный вопрос. 73,6%
удовлетворены уровнем благоустройства и оснащенности прилегающей к зданию
территории и мест проведения прогулок детей, обеспечивающим оптимальную
двигательную активность каждого ребенка, 66,9% опрошенных родителей уверены
в том, что произошли изменения в текущем году в состоянии материально –
технической базы и организации работы учреждения. 98,1% родителей на вопрос:
«Сталкивались ли Вы с невежливым или с недоброжелательным поведением
работников Учреждения по отношению к Вашему ребенку?», ответили нет но 2
родителя из опрошенных выразили пожелание на более корректное общение в
месенждерах.
В качестве предложений, направленных на повышение качества дошкольного
образования выделены следующие: увеличение финансирования детского сада,
обустройство игровых площадок, дополнительные кружки и секции, строительство
новой спортивной площадки, больше развития, меньше игр, увеличение заработной
платы работникам детского сада.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Едини
ца
измерения

Колич
ество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования к
в том числе обучающиеся:

челове

в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме
5 часов)

кратковременного

696

пребывания

(3–

5

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее
до трех лет

количество

696

воспитанников

0

в возрасте

челове

129

челове

567

к

Общее количество
от трех до восьми лет

воспитанников

в возрасте
к

Количество (удельный вес) детей от общей
челове
численности
к
воспитанников, которые получают услуги присмотра (процент)
и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

696
(100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
челове
от общей
к
численности воспитанников, которые получают услуги: (процент)
по коррекции
недостатков
психического развития
обучению
дошкольного
образования

по образовательной

физического,
программе

0 (0%)
53
(7,6%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни
дней
на одного
воспитанника

день

11,1

Общая численность педработников, в том числе
количество
к
педработников:

челове

46

с высшим образованием

24

высшим
образованием
направленности (профиля)

педагогической

11

средним профессиональным образованием
средним
профессиональным
педагогической
направленности (профиля)

22

образованием

22

Количество
(удельный
вес
численности)
челове
19(41,
педагогических работников, которым по результатам к
3%)
аттестации присвоена квалификационная категория, (процент)
в общей численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей

0 (0%)

первой

19
(41,3%)

Количество
(удельный
вес
численности)
челове
педагогических работников в общей численности к
педагогических работников, педагогический стаж (процент)
работы которых составляет:
до 5 лет

5 (%)

больше 20 лет

16(%)

Количество
(удельный
вес
численности)
челове
педагогических работников в общей численности к
педагогических работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет

3 (%)

от 55 лет

5 (%)

Численность (удельный вес) педагогических
челове
и административно-хозяйственных работников, которые к
за последние 5 лет прошли повышение квалификации (процент)
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность

(удельный

вес)

педагогических

челове

40 (%)

36

и административно-хозяйственных работников, которые к
прошли повышение квалификации по применению (процент)
в образовательном
процессе
ФГОС,
от общей
численности таких работников
Соотношение
работник/воспитанник»

«педагогический

челове
к/чело
век

Наличие в детском саду:
Инструктор по физическому воспитанию

(66%)

15,1

количе
ство

0

Старший воспитатель

2

учителя-логопеда

2

Музыкальный руководитель

4

Учитель бурятского языка

2

педагога-психолога

1

Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

2084

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

704

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы
обеспечить
потребность
воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиямСП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».